Официальный сайт
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 пгт. Надвоицы |
|
---|
Официальный сайт
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №14 пгт. Надвоицы
Официальный сайт
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 пгт. Надвоицы |
|
---|
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №14 пгт. Надвоицы
15
апреля
2021
|
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических спутников, ракет, луноходов.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. 60 лет назад, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.
Наша школа не осталась в стороне от чествования космонавтов в этот день. Для обучающихся состоялось познавательно-развлекательное мероприятие «Космическое путешествие».
Обучающиеся были поделены на команды «Планета» и «Комета». Ведущая рассказала детям об истории возникновения «Дня космонавтики», и что эта дата, значит для всех нас. Были проведены такие конкурсы как: «Космодром», «Построй ракету», «Займи место в ракете», «Полет на Луну», «Отгадай загадки и ребусы про космос». Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах, старались победить и не подвести свою команду.
В конце мероприятия все с интересом просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом первого космонавта.
Но самое главное ушли с большим зарядом энергии и пополненным багажом знаний о Дне Космонавтики!
Л.Н. Карпова
15
апреля
2021
|
Мы присоединились к флешмобу #я_гагарин! ВИДЕО
Юрий Гагарин давно стал частью истории нашей страны и частичкой каждого из нас. Полет Гагарина 12 апреля 1961 года – событие планетарного масштаба. Каждый из нас в детстве мечтал стать космонавтом, как Гагарин, и быть похожим на него. Поэтому каждый может сказать о себе: «Я – Гагарин!»
Именно так называется флешмоб, который Первый канал проводит в честь 60-летия первого полета человека в космос.
Л.Н.Карпова
11
апреля
2021
|
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях. Из-за нарушений правил поведения человека в природе увеличилось число лесных пожаров.
8 апреля специалист «МБУ КДО НГП» провела для учащихся школы тематический час «Лесные пожары». Забровская Валентина Сергеевна рассказала о правилах пожарной безопасности в лесу, о том, как опасен лесной пожар, особенно во время летней жары и почему нельзя уходить от взрослых и паниковать во время пожара. Задания предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия. Для повышения познавательной активности Валентина Сергеевна использовала вопросы поискового характера: «Как беречь природу?», «Что такое пожар?», «Как вести себя в лесу, если почувствовал запах дыма?», «Когда огонь друг, когда враг?». Включение игровых ситуаций позволили создать особую атмосферу, повысить познавательный интерес учеников.
Содержание тематического часа было доступно и понятно обучающимся. Беседа вызвала интерес у школьников, позволила применить накопленный опыт и знания, способствовала воспитанию экологической культуры, формированию отзывчивости, способности управлять своим поведением в природе.
А.А. Бородина
9
апреля
2021
|
В предверии дня космонавтики для учащихся нашей школы в библиотеке подготовили интересную беседу с презентацией "История покорения космоса". Ребятам рассказали о судьбе Юрия Гагарина - первого в мире космонавта. 12 апреля 2021 г. исполнится 60 лет его полету в космос! Также учащимся показали кадры из жизни космонавтов на современных орбитальных станциях. В конце мероприятия воспитанники сфотографировались у макета космической ракеты.
Е.В. Литвякова
8
апреля
2021
|
7 апреля - Всемирный день здоровья. Он отмечается с 7 апреля 1948 года, когда был принят Устав Всемирной организации здравоохранения. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей. Понимая важность проведения профилактических мер, позволяющих укрепить и сохранить здоровье своих воспитанников, педагоги ОУ в рамках недели Здоровья и спорта провели внеклассные мероприятия.
Под девизом «Жизнь – это бесценный дар и каждый человек обязан беречь его!» Карпова Л.Н. провела занятие в 8а классе, целью которого являлось формирование у обучающихся ценности жизни и ответственности за свою жизнь и здоровье. Посмотрев презентацию, учащиеся ответили на вопросы викторины и приступили к обсуждению, что значит: «Наше здоровье — в наших руках». Ведь чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от непрошенного вторжения болезней в нашу жизнь. Обучающиеся пришли к выводу, что здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
О здоровье людей народом высказано немало мудрых мыслей, придумано много пословиц и поговорок. Более качественному усвоению необходимых знаний о здоровом образе жизни, укреплению здоровья, способствует использование речевого материала, а наиболее благоприятной тематикой является народный фольклор. Поэтому, с целью расширения знаний учащихся о здоровом образе жизни путем осмысления пословиц и поговорок, пополнения активного словарного запаса, Печникова О.М. для учеников 6 класса провела коррекционно-развивающее занятие «Устное народное творчество о здоровье и спорте». В ходе мероприятия участники установили смысловое значение слова «Здоровье»; вспомнили произведения по теме и составили правила здорового образа жизни; коллективно собрали пословицы и поговорки о здоровье. В процессе занятия, обучающиеся познакомились с русскими народными играми и поиграли в «Звонарей». Учащиеся сделали вывод, что здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека и недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!».
Во 2 классе игровое занятие «Будьте здоровы!» провела Кучма Н.П. Быть здоровыми хотят все, и дети, и взрослые, а для этого нужно выполнять правила здорового образа жизни. Об этих правилах и шла речь на занятии. Воспитанники вспомнили, что главными составляющими ЗОЖ являются: распорядок дня, свежий воздух, двигательная активность и гигиена, здоровое питание и хорошее настроение человека. Учащиеся с интересом отгадали анаграммы на данную тему, а также нашли полезные овощи и фрукты, которые «спрятались» в лабиринте букв.
В 8В классе Бородина А.А. провела познавательное занятие «С физкультурой мы друзья». В ходе занятия учащиеся назвали школьные предметы, свои любимые уроки, выбрали спортивный инвентарь для урока физкультуры, выполнили упражнения с мячом, обручем, скакалкой, сделали зарядку. После речевой разминки прослушали стихотворение «С физкультурой мы друзья», ответили на вопрос: «Почему дети умеют бегать быстрее ветра, далеко прыгать, плавать, как рыбки, делать мостик, подниматься вверх по канату?» Обучающиеся пришли к выводу, что физкультурой заниматься полезно и здорово. Люди, которые занимаются физкультурой: сильные, ловкие, весёлые, бодрые, здоровые. Материал был проиллюстрирован компьютерной презентацией, содержащей полезную и доступную информацию для учащихся.
На уроке безопасности во 2 классе учитель Карпова Л.Н. с обучающимися просмотрели видео урок «Безопасность на улице и дома», после которого в игровой форме повторили и закрепили знания о правилах безопасного поведения в доме, на улице, на дороге, познакомились с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Безопасность каждого в своих руках и нужно по максимуму исключить ситуации, в которых безопасности что-то угрожает. Это позволит существенно сократить количество несчастных случаев.
Цык Т.П. в 6 классе провела коррекционно-развивающее занятие «Здоровье - самое главное богатство». Вместе с педагогом ребята выяснили, что здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков», вспомнили значение трех букв «ЗОЖ», помогли Карлсону составить правильное меню, особо отметили, что движение - необходимое условие ЗОЖ, выполнив упражнения на координацию движений.
Проведенные мероприятия способствовали выработке навыков здорового образа жизни, привитию интереса к занятию спортом, формированию негативного отношения к вредным привычкам.
О.М. Печникова
31
марта
2021
|
Правовое просвещение школьников — это целенаправленная деятельность по распространению знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека, по формированию правосознания и правовой культуры.
Целью правового просвещения, в том числе правового воспитания учащихся, является формирование у них правовой культуры, правовых знаний, включая позитивные правовые убеждения и ценности.
В системе мер правового просвещения ведущее место отводится информационной функции, которая расширяет осведомленность учащихся в правовых вопросах, увеличивает возможность доступа к получению правовой информации.
Правильно организованная работа по распространению правовых знаний, правовому воспитанию учащихся является средством профилактики правонарушений. Она позволяет экономить немалые средства, которые тратятся на борьбу с негативными проявлениями в правовой сфере.
Работа в области правового просвещения и воспитания подрастающего поколения должна проводиться в тесной взаимосвязи с повышением уровня правовой грамотности взрослых. Объектами правового просвещения (правового обучения, самообучения, информирования, воспитания и т.п.) должны являться не только дети, но и родители, воспитатели, педагоги.
Необходимо качественное информационное обеспечение; в работе с информацией важны критерии отбора, способы её накопления, методы, формы и средства передачи.
Одним из наиболее действенных способов правового просвещения является наглядная агитация, грамотно и правильно оформленные стенды с доступной информацией.
Н.А. Иванова
23
марта
2021
|
Постановление администрации Сегежского муниципального района от 31.01.2024 года № 135
Заявление о приеме на обучение
Приказ об организации приема заявлений в 1 (доп), 1 класс на 2024-2025 учебный год
Комплектование на 2024-2025 учебный год:
1 класс-комплект - нет мест (обучающиеся по программам 1 доп., 1, 2, 3, 4 классов ТМНР (2 вариант);
2 класс-комплект - 7 мест (обучающиеся по программам 1, 2, 3, 4 классов (1 вариант));
5 класс-комплект - 4 места (обучающиеся по программам 5, 6, 7 классов (вариант 1));
6 класс-комплект - нет мест (обучающиеся по программе 5, 6, 7, 8, 9 классов ТМНР (2 вариант);
7 класс-комплект - 5 мест (обучающиеся по программам 8, 9,10,11 классов);
8 класс-комплект - 3 места (обучающиеся по программам 9, 10,11 классов ССД).
22
марта
2021
|
Неделя трудового обучения с 12.03. по 19.03.2021г.
Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения и СБО.
Задачи:
12.03 на организационной линейке были объявлен конкурс -домашнее задание поделки на тему: «Куклин дом», и конкурс коллективных работ «Весна идёт».
12.03. педагогом Цык Т.П. в 6-м класса была проведена интеллектуальная игра «Счастливый случай», которая состояла из 6 геймов. В каждом гейме предлагались разной сложности вопросы по СБО. Отвечая на вопросы, обучающиеся демонстрировали свои знания по предмету, умение работать в команде, способность проявлять лучшие качества своего характера. Не всё получалось, но игра понравилась, все остались довольны, приобретя новый опыт.
15.03 учитель Карпова Л.Н. провела мероприятие для 6-11 классов «Калейдоскоп профессий». Ребята повторили ранее изученный материал на уроках, обобщили знания о профессиях, рассуждали о важности труда, проявили творческую активность, с интересом участвовали в различных видах деятельности. Обучающиеся проявили высокую активность и показали отличные знания.
15.03 во 2 классе игровое занятие «Труд - основа жизни» провела Н.П. Кучма. Учащиеся в игровой форме расширили и уточнили представления о разных видах труда, трудовых действиях. Для каждой из представленных профессий подобрали необходимые инструменты и материалы для работы. Занятие было направлено на развитие и коррекцию логического мышления, зрительного внимания и связной речи.
15.03 во 2 классе прошло творческое занятие «Весна в окно стучится» (классный руководитель Чурина Е.В.)
Цель - уточнение представлений о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- закрепление знаний о характерных признаках весны,
- развитие мелкой моторики, внимания, воображения,
- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости.
Методы и приёмы:
Наглядные: картинки по теме, презентация «В гости к весне»
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Практические: коллективная поделка «Весна в лесу» из картона, бумаги, пластилина, веточек и др. материалов.
При изготовлении коллективной поделки каждый ученик получил индивидуальное задание исходя из его особенностей и способностей. Ребята с удовольствием принимали участие в изготовлении макета.
15.03. для обучающихся 8-11 классов Цык Т.П. был организован «Кулинарный поединок». В ходе состязания команды показали свои знания и практические умения, когда пришлось почистить картошку и нарезать её кубиками, узнать продукты на ощупь, на вкус и по запаху. Дух соревнования способствовал проявлению творчества, смекалки и взаимопомощи в принятии правильных решений.
15.03 на познавательно-развивающей игре «Мы модельеры и дизайнеры» обучающиеся 9-11 классов с помощью классного руководителя Христенко А.М. познакомились с профессией художника-модельера и дизайнера, получили представление о том, в чём заключается их работа. Будущие модельеры с удовольствием придумывали дизайн одежды для бумажной куклы, проявляя фантазию и выдумку. По окончанию занятия все модели одежды были представлены на показе моды.
16.03 Для учащихся 2 класса была проведена викторина «Трудиться – везде пригодится», провела психолог И.В Яковлева. Цель: воспитывать любовь к труду. Воспитанники по очереди угадывали загадки и рассказывали об угаданной профессии, называли пословицы о труде. Каждому участнику показывалась картинка, на которой изображен предмет, нужно было его назвать и рассказать как и в какой профессии, его применяют. На заключительном этапе школьники приняли участие в игре «Поварята» нужно было выбрать продукты, из которых можно сварить борщ. Все ребята принимали активное участие.
16.03 в 6 классе Печникова О.М. провела коррекционно-развивающее занятие «Трудовой словарик», на котором обучающиеся расширяли свои знания о профессиях. Через использование игровых технологий, учащиеся продолжили закрепление словарных слов трудовой направленности.
16.03 в 4 классе викторину «Угадай профессию» организовала Н.П. Кучма. В ходе викторины воспитанники закрепили знания о разнообразии профессий и орудиях труда. Развитию активного и пассивного словаря способствовали проведенные дидактические игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» и разгадывание загадок. В заключении викторины определили, какие орудия труда нужны для каждой профессии.
16 марта для учащихся 6-11 классов Карпова Л.Н. провела познавательно-интеллектуальное мероприятие «Своя игра» на тему: «Без труда жить-только небо коптить». Задания были не простыми, участникам необходимо было приложить максимум способностей, сноровки и находчивости. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, пословицы, поговорки.
Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на принципах общения с учащимися и на развитие творческой активности детей.
16 марта в 4 классе прошла встреча в творческой мастерской. Ученики под руководством учителя Савельевой Ю.О. познакомились с изготовлением поделок из бросового материала на тему "Насекомые". На выбор детям были предложены такие насекомые, как бабочка, паучок, гусеница. Все единогласно выбрали забавного паучка. Работа проходила в 2 этапа: сначала ученики раскрашивали тело (стаканчик), а затем, после высыхания, прикрепляли ему лапки из пушистой проволоки, наклеивали глазки, рисовали нос и рот.
Учащиеся получили много положительных эмоций и теперь с удовольствием играют со своими паучками, придумав им забавные имена.
17.03 в 7 и 8 классах прошла викторина «Фестиваль пословиц о труде». (Учитель Печникова О.М.) Обучающиеся систематизировали знания о мире профессий и труде людей, живущих в России; учились обоснованно выбирать и употреблять пословицы в речи. Занятие способствовало расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся, развитию творческих способностей, привитию интереса к устному народному творчеству.
17.03 Шатов С.С. провёл игровое занятие «Кто самый главный»
для учащихся 7-11 классов.
Цель занятия – показать важность и необходимость всех инструментов в работе, воспитывать бережное и аккуратное отношение к ним.
Однажды ночью в мастерской инструменты стали спорить: кто из них главнее. Каждый из участников представлял какой-то инструмент и рассказывал для чего он нужен, стараясь показать, что он самый главный и необходимый. Но когда все выступили, то стало ясно, что в работе понадобятся все, даже самые простые инструменты. А самым главным в работе всегда будет мастер, который умеет правильно пользоваться инструментами и бережно к ним относится. Все ребята активно участвовали в игре. Маша и Вероника (стамеска и пила) конечно были лидерами, но очень хочется отметить участие Саши Егорова (лобзик) и Леры Березиной (молоток)
18.03 учитель-логопед Седунова Н.А. провела игровое логопедическое занятие «Землю красит солнце, а человека труд». На занятии учащиеся 2-го класса-комплекта подробно познакомились с профессиями почтальона, пожарного, швеи. Ребята закрепили знания о названии профессий и о тех инструментах, которые нужны людям разных профессий. При просмотре мультфильма «Ситцевая улица» учащиеся подробно познакомились с процессом изготовления тканей и пошива одежды. Занятие способствовало повышению технологической культуры, систематизации знаний и обогащению словарного запаса по лексической теме «Профессии», расширению кругозора, а также воспитанию наблюдательности, развитию внимания, памяти и мышления.
18.03 воспитанники 4 класса совместно с Н.П. Кучма отправились в путешествие «Без труда – мы никуда». С помощью сюжетно-ролевой игры учащиеся ощутили себя пекарем, поваром, доктором. Дидактические игры «Найди такой же», «Сломанный телефон», «Узнай по описанию» способствовали развитию внимания, памяти, мышления и словарного запаса.
18.03 «Все профессии важны!» - под таким лозунгом учащиеся 10, 11 классов путешествовали по стране Профессии. Педагог Печникова О.М. использовала разнообразные виды учебной деятельности - чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», дидактическая игра «Определи на ощупь», работа с карточками «Назови профессию», чтение пословиц о труде, просмотр презентации. Посредством включения учащихся в игровую и практическую деятельность, на занятии расширялись знания о профессиях, инструментах, необходимых материалах; воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
18.03 Учитель Бородина А.А провела в 8 В классе творческий час «Моя любимая тарелка». Учащиеся познакомились с творчеством народных мастеров и самостоятельно красиво украсили свои тарелочки. Школьники составили узор из геометрических форм, растительных деталей, располагая их в определённом ритме на основе круглой формы. Обучающиеся фантазировали и творили с радостью.
18.03 учитель сельскохозяйственного труда для учащихся 5-11 классов провела познавательно-развивающее занятие «Просто каша». Школьники узнали много нового о выращивании зерна овса, проса и риса; познакомились с полезными свойствами круп, а также продемонстрировали свои знания о весенней подготовке почвы. Занятие было организовано в виде соревнования двух команд. Новый материал подавался блоками и после каждого этапа обучающиеся отвечали на вопросы и выполняли практические задания. Ученики проводили эксперимент по плющению зерна овса, дегустировали рисовую, пшённую и овсяную каши, сортировали зёрна. Воспитанники вместе с учителем сделали вывод, что возделывание зерна и производство круп дело затратное, трудоёмкое; что необходимо с уважением относиться к труду людей на земле. В итоге все вместе решили, что каша - это не просто. В конце занятия были выявлены команда победительница: Курочкина В, Львов Денис, Ладыженко Миша, Виноградова Катя; и самый активный участник, им стал ученик 7-го класса Львов Денис.
18.03 была организована выставка работ учащихся, воспитанники смогли оценить свои работы и сравнить их с работами других ребят. Каждая поделка своеобразна и интересна, виден творческий подход и эстетический вкус авторов.
19.03 в 4 классе урок-беседу «Безопасный труд» провела Н.П. Кучма. В ходе беседы о труде людей разных профессий акцентировалось внимание на безопасности человека. Игровые ситуации «В мире опасных предметов», «Будь осторожен» способствовали расширению представлений об опасных ситуациях в жизни людей. В игровой форме учащиеся находили способы исключения опасности и способы защиты, усваивали правила поведения в опасных ситуациях.
Воспитатель Литвякова Е.В." провела внеклассное практическое занятие «Каждой вещи свое место". Воспитанниками был наведен порядок на полках с одеждой, в книжном и кукольном хозяйстве. Все дети активно приняли участие.
Воспитателем Николаенко Ю.В. было проведено внеклассное занятие «Делу время, потехе - час! Всё дети с удовольствием участвовали в викторине и соревнованиях. Завершилось мероприятие чаепитием и знакомством с песней" Дружная семья"
В каждом классе учителями трудового обучения были проведены конкурсы кроссвордов, ребусов, загадок и интеллектуальные конкурсы в 5 - 11 классах «Всезнайка».
19.03 на общешкольной линейке были подведены итоги, объявлены победители и вручены сладкие призы.
По результатам всех соревнований, конкурсов и викторин первое место заняли трое учащихся: Курочкина Вероника, Болстрем Раджа и Логинова Маша. Второе место также поделили трое: Львов Денис, Березина Лера и Багаева Таня. На третьем месте двое воспитанников: Виноградова Катя и Ладыженко Миша. Все классы получили благодарность от администрации школы за активное участие в мероприятиях.
Л.А. Романюк
18
марта
2021
|
Каникулы самое любимое время школьников. Во время каникул учащиеся не должны забывать о своей безопасности. 18 марта Бородина А. А. провела занятие «Безопасные весенние каникулы». В ходе беседы ребята получили полезную информацию о правилах безопасности во время гололёда, повторили и закрепили свои знания в области правил дорожного движения. Ученики с большим интересом рассмотрели сосульки. Выяснили, что сосульки могут быть опасны для человека. Алла Альбертовна рассказала, как заранее предвидеть опасность и избежать её. Обучающиеся сравнили зимний лёд и весенний, определили изменения внешнего вида и свойств льда, сделали выводы. Большое впечатление на учеников произвели видеообращения по теме «Как себя вести в сложных ситуациях», которые подготовили старшеклассники. Такие занятия формируют у школьников умение обращать внимание на изменения, требующие от них повышенного внимания, осторожности, строгого соблюдения правил безопасности.
А.А. Бородина