ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а.
+7 (814-31) 58-246
internat_14@mail.ru

Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

МЕНЮ

Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /var/www/u0468056/data/www/sh14.nadvoitsy.ru/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25

Неделя трудового обучения с 12.03. по 19.03.2021г.

Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения и СБО.

Задачи:

  1. развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
  2. формировать коммуникативные качества учащихся;
  3. закрепление и расширение знаний навыков и умений по различным направлениям трудового обучения и СБО;
  4. развивать познавательную активность обучающихся;
  5. воспитывать трудолюбие, коллективизм, чувство ответственности за порученное дело, дисциплинированность, честность,   порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

12.03 на организационной линейке были объявлен конкурс -домашнее задание поделки на тему: «Куклин дом», и конкурс коллективных работ «Весна идёт».

12.03. педагогом Цык Т.П. в 6-м класса была проведена интеллектуальная игра «Счастливый случай», которая состояла из 6 геймов. В каждом гейме предлагались разной сложности вопросы по СБО. Отвечая на вопросы, обучающиеся демонстрировали свои знания по предмету, умение работать в команде, способность проявлять лучшие качества своего характера. Не всё получалось, но игра понравилась, все остались довольны, приобретя новый опыт.

15.03 учитель Карпова Л.Н. провела мероприятие для 6-11 классов «Калейдоскоп профессий». Ребята повторили ранее изученный материал на уроках, обобщили знания о профессиях, рассуждали о важности труда, проявили творческую активность, с интересом участвовали в различных видах деятельности. Обучающиеся проявили высокую активность и показали отличные знания.

калейдоскоп 1

калейдоскоп 2

калейдоскоп 3

15.03 во 2 классе игровое занятие «Труд - основа жизни» провела Н.П. Кучма. Учащиеся в игровой форме расширили и уточнили представления о разных видах труда, трудовых действиях. Для каждой из представленных профессий подобрали необходимые инструменты и материалы для работы. Занятие было направлено на развитие и коррекцию логического мышления, зрительного внимания и связной речи.

труд

труд 1

15.03 во 2 классе прошло творческое занятие «Весна в окно стучится» (классный руководитель Чурина Е.В.)

Цель - уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- закрепление знаний   о характерных признаках весны,

   - развитие мелкой моторики, внимания, воображения,

     - воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки по теме, презентация «В гости к весне»

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Практические: коллективная поделка «Весна в лесу» из картона, бумаги, пластилина, веточек и др. материалов.

При изготовлении коллективной поделки каждый ученик получил индивидуальное задание исходя из его особенностей и способностей. Ребята с удовольствием принимали участие в изготовлении макета.

весна

15.03. для обучающихся 8-11 классов Цык Т.П. был организован «Кулинарный поединок».   В ходе состязания команды показали свои знания и практические умения, когда пришлось почистить картошку и нарезать её кубиками, узнать продукты на ощупь, на вкус и по запаху. Дух соревнования способствовал проявлению творчества, смекалки и взаимопомощи в принятии правильных решений.

поединок 1

поединок 2

поединок 3

15.03 на познавательно-развивающей игре «Мы модельеры и дизайнеры» обучающиеся 9-11 классов   с помощью классного руководителя Христенко А.М. познакомились с профессией художника-модельера и дизайнера, получили представление о том, в чём заключается их работа. Будущие модельеры с удовольствием придумывали дизайн одежды для бумажной куклы, проявляя фантазию и выдумку. По окончанию занятия все модели одежды были представлены на показе моды.

модельеры

16.03 Для учащихся 2 класса была проведена викторина «Трудиться – везде пригодится», провела психолог И.В Яковлева. Цель: воспитывать любовь к труду. Воспитанники по очереди угадывали загадки и рассказывали об угаданной профессии, называли пословицы о труде. Каждому участнику показывалась картинка, на которой изображен предмет, нужно было его назвать и рассказать как и в какой  профессии, его применяют. На заключительном этапе школьники приняли участие в игре «Поварята» нужно было выбрать продукты, из которых можно сварить борщ. Все ребята принимали активное участие.

16.03 в 6 классе Печникова О.М. провела коррекционно-развивающее занятие «Трудовой словарик», на котором обучающиеся расширяли свои знания о профессиях. Через использование игровых технологий, учащиеся продолжили закрепление словарных слов трудовой направленности. 

словарик 1

словарик 2

словарик 3

16.03 в 4 классе викторину «Угадай профессию» организовала Н.П. Кучма. В ходе викторины воспитанники закрепили знания о разнообразии профессий и орудиях труда. Развитию активного и пассивного словаря способствовали проведенные дидактические игры «Назови одним словом», «Скажи наоборот» и разгадывание загадок. В заключении викторины определили, какие орудия труда нужны для каждой профессии.

профессии

16 марта для учащихся 6-11 классов Карпова Л.Н. провела познавательно-интеллектуальное мероприятие «Своя игра» на тему: «Без труда жить-только небо коптить». Задания были не простыми, участникам необходимо было приложить максимум способностей, сноровки и находчивости. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки, ребусы, пословицы, поговорки. 
Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на принципах общения с учащимися и на развитие творческой активности детей.

своя игра

16 марта в 4 классе прошла встреча в творческой мастерской. Ученики под руководством учителя Савельевой Ю.О. познакомились с изготовлением поделок из бросового материала на тему "Насекомые". На выбор детям были предложены такие насекомые, как бабочка, паучок, гусеница. Все единогласно выбрали забавного паучка. Работа проходила в 2 этапа: сначала ученики раскрашивали тело (стаканчик), а затем, после высыхания, прикрепляли ему лапки из пушистой проволоки, наклеивали глазки, рисовали нос и рот.

насекомые 1

насекомые 2

Учащиеся получили много положительных эмоций и теперь с удовольствием играют со своими паучками, придумав им забавные имена.

17.03 в 7 и 8 классах прошла викторина «Фестиваль пословиц о труде». (Учитель Печникова О.М.) Обучающиеся систематизировали знания о мире профессий и труде людей, живущих в России; учились обоснованно выбирать и употреблять пословицы в речи. Занятие способствовало расширению кругозора и обогащению словарного запаса обучающихся, развитию творческих способностей, привитию интереса к устному народному творчеству.

фестиваль

17.03 Шатов С.С. провёл игровое занятие «Кто самый главный»

для учащихся 7-11 классов.

Цель занятия – показать важность и необходимость всех инструментов в работе, воспитывать бережное и аккуратное отношение к ним.

Однажды ночью в мастерской инструменты стали спорить: кто из них главнее. Каждый из участников представлял какой-то инструмент и рассказывал для чего он нужен, стараясь показать, что он самый главный и необходимый. Но когда все выступили, то стало ясно, что в работе понадобятся все, даже самые простые инструменты. А самым главным в работе всегда будет мастер, который умеет правильно пользоваться инструментами и бережно к ним относится. Все ребята активно участвовали в игре. Маша и Вероника (стамеска и пила) конечно были лидерами, но очень хочется отметить участие Саши Егорова (лобзик) и Леры Березиной (молоток)

18.03 учитель-логопед Седунова Н.А. провела игровое логопедическое занятие «Землю красит солнце, а человека труд». На занятии учащиеся 2-го класса-комплекта подробно познакомились с профессиями почтальона, пожарного, швеи. Ребята закрепили знания о названии профессий и о тех инструментах, которые нужны людям разных профессий. При просмотре мультфильма «Ситцевая улица» учащиеся подробно познакомились с процессом изготовления тканей и пошива одежды. Занятие способствовало повышению технологической культуры, систематизации знаний и обогащению словарного запаса по лексической теме «Профессии», расширению кругозора, а также воспитанию наблюдательности, развитию внимания, памяти и мышления.

землю 1

земля 2

18.03 воспитанники 4 класса совместно с Н.П. Кучма отправились в путешествие «Без труда – мы никуда». С помощью сюжетно-ролевой игры учащиеся ощутили себя пекарем, поваром, доктором. Дидактические игры «Найди такой же», «Сломанный телефон», «Узнай по описанию» способствовали развитию внимания, памяти, мышления и словарного запаса.

без труда

18.03 «Все профессии важны!» - под таким лозунгом учащиеся 10, 11 классов путешествовали по стране Профессии. Педагог Печникова О.М. использовала разнообразные виды учебной деятельности - чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?», дидактическая игра «Определи на ощупь», работа с карточками «Назови профессию», чтение пословиц о труде, просмотр презентации. Посредством включения учащихся в игровую и практическую деятельность, на занятии расширялись знания о профессиях, инструментах, необходимых материалах; воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

все поофессии 2

все профессии 1

18.03 Учитель Бородина А.А провела в 8 В классе творческий час «Моя любимая тарелка». Учащиеся познакомились с творчеством народных мастеров и самостоятельно красиво украсили свои тарелочки. Школьники составили узор из геометрических форм, растительных деталей, располагая их в определённом ритме на основе круглой формы. Обучающиеся фантазировали и творили с радостью.

тарелки

18.03 учитель сельскохозяйственного труда для учащихся 5-11 классов провела познавательно-развивающее занятие «Просто каша». Школьники узнали много нового о выращивании зерна овса, проса и риса; познакомились с полезными свойствами круп, а также продемонстрировали свои знания о весенней подготовке почвы. Занятие было организовано в виде соревнования двух команд. Новый материал подавался блоками и после каждого этапа обучающиеся отвечали на вопросы и выполняли практические задания. Ученики проводили эксперимент по плющению зерна овса, дегустировали рисовую, пшённую и овсяную каши, сортировали зёрна. Воспитанники вместе с учителем сделали вывод, что возделывание зерна и производство круп дело затратное, трудоёмкое; что необходимо с уважением относиться к труду людей на земле. В итоге все вместе решили, что каша - это не просто. В конце занятия были выявлены команда победительница: Курочкина В, Львов Денис, Ладыженко Миша, Виноградова Катя; и самый активный участник, им стал ученик 7-го класса Львов Денис.

каша 1

каша 2

каша 3

18.03 была организована выставка работ учащихся, воспитанники смогли оценить свои работы и сравнить их с работами других ребят. Каждая поделка своеобразна и интересна, виден творческий подход и эстетический вкус авторов.

выставка 1

выставка 2

выставка 3

выставка 4

19.03 в 4 классе урок-беседу «Безопасный труд» провела Н.П. Кучма. В ходе беседы о труде людей разных профессий акцентировалось внимание на безопасности человека. Игровые ситуации «В мире опасных предметов», «Будь осторожен» способствовали расширению представлений об опасных ситуациях в жизни людей. В игровой форме учащиеся находили способы исключения опасности и способы защиты, усваивали правила поведения в опасных ситуациях.

Воспитатель Литвякова Е.В." провела внеклассное практическое занятие «Каждой вещи свое место". Воспитанниками был наведен порядок на полках с одеждой, в книжном и кукольном хозяйстве. Все дети активно приняли участие.

место1

место 2

Воспитателем Николаенко Ю.В. было проведено внеклассное занятие «Делу время, потехе - час! Всё дети с удовольствием участвовали в викторине и соревнованиях. Завершилось мероприятие чаепитием и знакомством с песней" Дружная семья"

потеха

В каждом классе учителями трудового обучения были проведены конкурсы кроссвордов, ребусов, загадок и интеллектуальные конкурсы в 5 - 11 классах «Всезнайка».

19.03 на общешкольной линейке были подведены итоги, объявлены победители и вручены сладкие призы.

По результатам всех соревнований, конкурсов и викторин первое место заняли трое учащихся: Курочкина Вероника, Болстрем Раджа и Логинова Маша. Второе место также поделили трое: Львов Денис, Березина Лера и Багаева Таня. На третьем месте двое воспитанников: Виноградова Катя и Ладыженко Миша. Все классы получили благодарность от администрации школы за активное участие в мероприятиях.

Л.А. Романюк

Дистанционное обучение

Карта сайта

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Обработка персональных данных

Антикоррупционная деятельность

Прием в школу

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Школьный спортивный клуб

© 2024. создание сайта Вазин Сергей vk.com/s.vazin.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам