ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а.
+7 (814-31) 58-246
internat_14@mail.ru

Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

МЕНЮ

                                                                                  Новый рисунок

 

Кучма Наталья Павловна

Занимаемая должность: учитель-дефектолог

Уровень образования: Высшее. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Олигофренопедагогика

Квалификация: I квалификационная категория

Ученая степень: нет.

Ученое звание: нет.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • 16.11.2015 – 20.11.2015 г. «Подготовка к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 36 часов.
  • 09.05.2016 – 23.05.2016 г. «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Коррекционная педагогика» 72 часа
  • 12.04.2018 г. участие в семинаре «Сайт образовательной организации: структура, навигация и содержание»
  • 01.02.2019 г. участие в семинаре «Современный подход к организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ОВЗ и инвалидностью»
  • 05.12.2019 г. участие в республиканской научно-практической конференции «Современный ребенок в современном мире»
  • 05.12.2019 г. участие в семинаре «Диагностика стартовой готовности к обучению: «Школьный старт». Возможности применения в ДОУ и 1 классе»
  • 30.01.2020 - 06.03.2020 г. "Обучение педагогических работников первой доврачебной помощи" 72 часа
  • 01.04.2020 -15.04.2020 г. "Планирование работы учителя-дефектолога в условиях реализации федеральных государственных стандартов" 72 часа

Общий стаж работы: с 09.2001г.

Стаж работы по специальности: с 10.2011г.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Индивидуальные коррекционные занятия по дефектологии (1а, 1б, 1г, 1е, 2а, 2б, 3а, 4а, 4б, 5а, 6а, 6б, 8б), Сенсорное развитие (1г, 1е, 2б, 4б), Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1а, 1б, 2а, 3а, 4а, 5а), Игра, игротерапия (1г, 1е, 2б, 4б).

  

Работа дефектолога в школе – интернате VIII вида основывается на данных обследования интеллектуальных особенностей, которое проводится в начале учебного года.

   Цель работы дефектолога: обучение и воспитание ребенка с ОВЗ в соответствие с его возможностями.

   Задачи:

  1. обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии;
  2. формирование положительной мотивации к обучению;
  3. создание атмосферы успеха и комфортности;
  4. развитие умения заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному выполнению его инструкции;
  5. развитие восприятия и представлений ребенка через накопление и расширение сенсорного опыта;
  6. развитие навыков устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения лексико-грамматических категорий;
  7. развитие подражания действиям взрослого, развитие сотрудничества между взрослым и ребенком;
  8. развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  9. развитие предметной деятельности, ориентировки в ситуации для создания предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления;
  10. развитие и формирование интереса к предметно-игровым действиям с игрушками;
  11. формирование внимания, зрительно-двигательной координации рук, целенаправленных действий.

 

   Центром внимания для коррекционно-педагогической работы является повседневная жизнь каждого ребенка. Занятия строятся по индивидуальному плану, исходя из имеющихся навыков и возможностей ребенка. Главная особенность занятий — атмосфера принятия, доверия и взаимопонимания между специалистом и воспитанником. Только в такой атмосфере ребенок может почувствовать уверенность и защищенность, что является обязательным условием для его восприятия и понимания предлагаемого материала занятия. На базе такого эмоционального контакта с ребенком и накапливается опыт «проживания».

   Главная идея коррекционно-развивающего процесса — это не тренировка и коррекция отдельных функций ребенка, а развитие и обогащение личности ребенка в целом.

График работы дефектолога на 2020-2021 учебный год

Дистанционное обучение

Карта сайта

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Обработка персональных данных

Антикоррупционная деятельность

Прием в школу

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

© 2021. создание сайта Вазин Сергей vk.com/s.vazin.