Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /var/www/u0468056/data/www/sh14.nadvoitsy.ru/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25

Седунова Наталья Анатольевна

Занимаемая должность: учитель-логопед

Уровень образования: высшее, ГОУВПО «МГПУ», учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.

Учёная степень: отсутствует

Учёное звание: отсутствует

Сведения о повышении квалификации: дистанционные курсы:

  • 04.2020-15.04.2020 г. (72 часа) «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 30.01.2020
  • 03.2020 г. (72 часа) «Обучение педагогических работников первой доврачебной помощи».

Общий стаж: с 03.10.1991 г.

Стаж работы по специальности: с 01.09.2014 г.

Дисциплины:  Индивидуальные коррекционные логопедические занятия.

 

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Нарушения речи у детей нашей школы носят системный характер, т.е. затрагивают фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, а также смысловую сторону речевой деятельности.

Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно проведена диагностика речевых нарушений.

Обследование уровня развития речи детей в нашей школе провожу по разработанной мной адаптированной методике «Обследование сформированности речи обучающихся в школе VIII вида». За основу данной методики взята «Тестовая методика экспресс-диагностики устной речи младших школьников» Фотековой Т.А., так как данная методика особенно продуктивна в работе с детьми с системной речевой патологией (СНР) и «Методика психолингвического исследования нарушений устной речи у детей» Лалаевой Р.И.

Методика разделена на 4 раздела: исследование неречевых психических функций, исследование моторики, исследование речевых функций, исследование письменной речи.

Сроки проведения мониторинга:

Сентябрь - первичное обследование с целью постановки (уточнения) логопедического диагноза;

Май - обследование с целью выявления динамики развития, оценки достигнутых результатов.

Результаты логопедического обследования заносятся в индивидуальные речевые карты, заполняется речевой профиль и составляется мониторинг речевого развития.

В конце каждого учебного года проводится мониторинг сформированности речевых функций обучающихся, где наглядно прослеживается динамика развития речи.

Так же по истечении 3-х лет проводится обобщающий мониторинг сформированности речевых функций обучающихся за этот период. В данном мониторинге чётко прослеживается динамика развития речи за 3 года. Все данные отражаются в диаграмме «Мониторинг сформированности речевых функций».

В своей работе использую разработанную мною программу коррекционного курса «Логопедические занятия».

Программа имеет 2 блока:

- «Рабочая программа логопедических занятий для учащихся 1-4 классов» (срок реализации - 4 года);

- «Рабочая программа логопедических занятий 5-7 класс» (срок реализации - 3 года).

Программа коррекционного курса «Логопедические занятия» имеет своей целью коррекцию дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

В нашей школе-интернат функционирует класс, где обучаются дети со сложной структурой нарушений. Чтобы работать с такими детьми я познакомилась с опытом работы педагогов других школ, изучила программно-методические материалы под редакцией И.М. Бгажноковой, методический сборник Штягиновой Е.А. «Альтернативная коммуникация» и другую специальную литературу, а также прошла дистанционное обучение по программе «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС по предметной области «Коррекционная педагогика».

В соответствии с учебным планом для детей c ТМНР реализовывалась образовательная область в разделе «Коррекционные курсы» по программе коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» со сроком реализации 5 лет.

Тяжелые и множественные нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. Физическая недостаточность при ДЦП ограничивает формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У большинства детей с ТМНР вербальная речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими либо затруднено, либо невозможно. В этой связи при формировании у детей навыков коммуникации необходимы направленные педагогические меры на развитие сохранных речевых возможностей, обучение использованию поддерживающих средств общения.

Цель коррекционного курса: подбор и освоение средств альтернативной коммуникации.

У детей с РАС наблюдается специфическое нарушение или недоразвитие коммуникативной функции речи, что выражается в отсутствии потребности к общению и взаимодействию, также отмечается грубое недоразвитие речи и всех ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Поэтому мною была разработана рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся с РАС (вариант 8.3)

Цели программы:

Развитие и коррекция речи ребёнка с расстройствами аутистического спектра в соответствии с его возможностями;

Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

Максимальная коррекция дефектов устной речи учащегося, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации ребенка;

Повышение речевой активности ребенка в процессе общения.

Все программы разработаны с учётом психических особенностей и возможностей учащихся.

График работы логопеда на 2020-2021 учебный год