Кучма Наталья Павловна
).
Занимаемая должность: учитель-дефектолог
Уровень образования: Высшее. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Олигофренопедагогика
Квалификация: Высшая квалификационная категория
Ученая степень: нет.
Ученое звание: нет.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- 04.2018 г. участие в семинаре «Сайт образовательной организации: структура, навигация и содержание»
- 02.2019 г. участие в семинаре «Современный подход к организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ОВЗ и инвалидностью»
- 12.2019 г. участие в республиканской научно-практической конференции «Современный ребенок в современном мире»
- 12.2019 г. участие в семинаре «Диагностика стартовой готовности к обучению: «Школьный старт». Возможности применения в ДОУ и 1 классе»
- 01.2020 - 06.03.2020 г. "Обучение педагогических работников первой доврачебной помощи" 72 часа
- 04.2020 - 15.04.2020 г. "Планирование работы учителя-дефектолога в условиях реализации федеральных государственных стандартов" 72 часа
- 12.2021 - 04.12.2021 г. участие в онлайн-семинаре "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- 03.2022 г. обучение по программе дополнительного профессионального образования "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленным ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" 144 часа.
Общий стаж работы: с 09.2001г.
Стаж работы по специальности: с 10.2011г.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Индивидуальные коррекционные занятия по дефектологии (1А,2А, 3А, 3Б, 3Г, 4А, 4Б, 5В, 6Б), Развитие психомоторики и сенсорных процессов (5А,6А, 6Д, 7А).
Работа дефектолога в школе – интернате основывается на данных обследования интеллектуальных особенностей, которое проводится в начале учебного года.
Цель работы дефектолога: обучение и воспитание ребенка с ОВЗ в соответствие с его возможностями.
Задачи:
- обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- создание атмосферы успеха и комфортности;
- развитие умения заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному выполнению его инструкции;
- развитие восприятия и представлений ребенка через накопление и расширение сенсорного опыта;
- развитие навыков устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения лексико-грамматических категорий;
- развитие подражания действиям взрослого, развитие сотрудничества между взрослым и ребенком;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие предметной деятельности, ориентировки в ситуации для создания предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления;
- развитие и формирование интереса к предметно-игровым действиям с игрушками;
- формирование внимания, зрительно-двигательной координации рук, целенаправленных действий.
Центром внимания для коррекционно-педагогической работы является повседневная жизнь каждого ребенка. Занятия строятся по индивидуальному плану, исходя из имеющихся навыков и возможностей ребенка. Главная особенность занятий — атмосфера принятия, доверия и взаимопонимания между специалистом и воспитанником. Только в такой атмосфере ребенок может почувствовать уверенность и защищенность, что является обязательным условием для его восприятия и понимания предлагаемого материала занятия. На базе такого эмоционального контакта с ребенком и накапливается опыт «проживания».
Главная идея коррекционно-развивающего процесса — это не тренировка и коррекция отдельных функций ребенка, а развитие и обогащение личности ребенка в целом.
Сайт педагога: https://nsportal.ru/kuchma-natalya