ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а.
+7 (814-31) 58-246
internat_14@mail.ru

Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

МЕНЮ

                                                                                  Новый рисунок

 

Кучма Наталья Павловна

).

Занимаемая должность: учитель-дефектолог

Уровень образования: Высшее. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена"

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Олигофренопедагогика

Квалификация: Высшая квалификационная категория

Ученая степень: нет.

Ученое звание: нет.

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • 04.2018 г. участие в семинаре «Сайт образовательной организации: структура, навигация и содержание»
  • 02.2019 г. участие в семинаре «Современный подход к организации образовательного процесса для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ОВЗ и инвалидностью»
  • 12.2019 г. участие в республиканской научно-практической конференции «Современный ребенок в современном мире»
  • 12.2019 г. участие в семинаре «Диагностика стартовой готовности к обучению: «Школьный старт». Возможности применения в ДОУ и 1 классе»
  • 01.2020 - 06.03.2020 г. "Обучение педагогических работников первой доврачебной помощи" 72 часа
  • 04.2020 - 15.04.2020 г. "Планирование работы учителя-дефектолога в условиях реализации федеральных государственных стандартов" 72 часа
  • 12.2021 - 04.12.2021 г. участие в онлайн-семинаре "Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • 03.2022 г. обучение по программе дополнительного профессионального образования "Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленным ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся" 144 часа.

Общий стаж работы: с 09.2001г.

Стаж работы по специальности: с 10.2011г.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): Индивидуальные коррекционные занятия по дефектологии (1А,2А, 3А, 3Б, 3Г, 4А, 4Б, 5В, 6Б), Развитие психомоторики и сенсорных процессов (5А,6А, 6Д, 7А).

Работа дефектолога в школе – интернате основывается на данных обследования интеллектуальных особенностей, которое проводится в начале учебного года.

   Цель работы дефектолога: обучение и воспитание ребенка с ОВЗ в соответствие с его возможностями.

   Задачи:

  1. обеспечение максимальной коррекции нарушений в развитии;
  2. формирование положительной мотивации к обучению;
  3. создание атмосферы успеха и комфортности;
  4. развитие умения заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному выполнению его инструкции;
  5. развитие восприятия и представлений ребенка через накопление и расширение сенсорного опыта;
  6. развитие навыков устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения лексико-грамматических категорий;
  7. развитие подражания действиям взрослого, развитие сотрудничества между взрослым и ребенком;
  8. развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  9. развитие предметной деятельности, ориентировки в ситуации для создания предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления;
  10. развитие и формирование интереса к предметно-игровым действиям с игрушками;
  11. формирование внимания, зрительно-двигательной координации рук, целенаправленных действий.

 

   Центром внимания для коррекционно-педагогической работы является повседневная жизнь каждого ребенка. Занятия строятся по индивидуальному плану, исходя из имеющихся навыков и возможностей ребенка. Главная особенность занятий — атмосфера принятия, доверия и взаимопонимания между специалистом и воспитанником. Только в такой атмосфере ребенок может почувствовать уверенность и защищенность, что является обязательным условием для его восприятия и понимания предлагаемого материала занятия. На базе такого эмоционального контакта с ребенком и накапливается опыт «проживания».

   Главная идея коррекционно-развивающего процесса — это не тренировка и коррекция отдельных функций ребенка, а развитие и обогащение личности ребенка в целом.

Сайт педагога: https://nsportal.ru/kuchma-natalya 

 

 

Дистанционное обучение

Карта сайта

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Обработка персональных данных

Антикоррупционная деятельность

Прием в школу

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Школьный спортивный клуб

© 2024. создание сайта Вазин Сергей vk.com/s.vazin.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам