Чтобы сделать пребывание в школе обучающихся радостным, интересным, повысить мотивацию и интерес к предметам, раскрыть способности каждого ученика, в школе проводятся предметные недели. С 11.12.2023 г. – 15.12.2023 г. была организована Неделя естественных наук.
Педагоги в рамках недели необычно и креативно провели уроки: викторины, эстафеты, игры-соревнования, турниры, уроки-исследования. Нестандартные уроки позволили каждому школьнику активно участвовать в событиях предметной недели, попробовать себя в разных ролях, видах деятельности.
На занятиях большое внимание уделялось расширению и закреплению приобретённых знаний и применению их на практике, изучению природы Карелии и правильному поведению в природе. Учитель Печникова О. М. провела в 6 классе экологическую игру-соревнование «В мире животных». Участники повторили, обобщили знания о домашних и диких животных, о птицах и насекомых. Занимательные вопросы сопровождались логическими заданиями. На занятии реализовывалась и воспитательная задача – формирование бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе, любви к своей малой Родине.
В 9,10 классах прошло познавательно-развивающее занятие: «Микрозелень – глобальный пищевой тренд 2023 года». Учитель Романюк Л. А. рассказала старшеклассникам о новом направлении использования овощных культур в виде молодых всходов растений; познакомились с условиями выращивания микрозелени и способами использования её в пищу. Школьники подготовили небольшое сообщения о пользе микрозелени отдельных растений и каждый посеял свою культуру. Занятие вызвало большой интерес и желание в будущем: наблюдать, ухаживать и получить результат.
Для учащихся 5,6 классов Романюк Л. А. организовала коррекционно-познавательное занятие «Волшебные превращения картофеля и гороха». Две команды соревновались в своих знаниях и умениях по уходу за двумя культурами: распознавали и сортировали семена гороха, отбирали клубни, пригодные к посадке, раскладывали семена и клубни в рядках на заданном расстоянии, определяли правильную последовательность работ. Все работали с интересом, очень старались и остались довольны своими результатами.
Учитель Голенок Т. С. В 7 классе провела урок «Знакомство с компасом». Занятие прошло в игровой форме. Ученики познакомились с прибором для ориентирования, пытались определить стороны света: север и юг.
В 7 классе педагог Савельева Ю. О. провела познавательное занятие "По страницам Красной книги". Обучающиеся познакомились с главным документом по охране природного мира - Красной книгой, созданной с целью защиты исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Также ребята узнали, что Красная книга издаётся не только на международном уровне, а бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Республики Карелия.
В рамках недели в 3 классе учитель Чурина Е. В. провела занятие "Путешествие в удивительный мир природы". Дети отгадывали загадки о цветах, вспомнили диких и домашних животных.С помощью экологических знаков закрепили правила поведения в природе.
Учитель-дефектолог Кучма Н. П. организовала в 6 классе познавательное занятие «Природа вокруг нас».Учащиеся активно принимали участие в мероприятии и показали хорошие знания об окружающем мире. Организация деятельности через такие активные формы работы даёт возможность применять знания, приобретенные на уроках, формировать общеучебные умения и навыки учащихся, создавать условия для развития интереса воспитанников к естественным наукам.
В 7 классе под руководством педагога Климовой Т. М. прошло познавательное мероприятие "Мир вокруг нас". Школьники познакомились с миром камней, песка, воды. Узнали какие фигуры можно делать из песка. А также посмотрели обучающий мультфильм «Подводный мир».
Учитель Карпова Л. Н. провела познавательно-развивающие занятия «Магия камуфляжа животных» и «Животный мир Карелии». На занятии «Магия камуфляжа животных»учащиеся 9 класса отправились в путешествие в животный мир, познакомились с такими способами защиты животных как маскировка и камуфляж, увидели, как они умеют играть в прятки и узнали, насколько живая природа удивительна и многообразна. На занятии "Животный мир Карелии" обучающиеся 9 класса расширили знания о природе родного края. Занятие способствовало формированию представления детей о том, что лес является гордостью Карелии, воспитанию бережного отношения к лесу.
Зима удивительное время года. Зима – это ожидание чуда и весёлого праздника. Учитель-логопед Седунова Н.А. подготовила и провела для учащихся 3-го класса комплекта познавательно-игровое занятие «Ой зима, зима, зима, на прогулку нам пора!». В ходе занятия, учащиеся закрепили уже имеющиеся и получили новые знания о зиме. Занятие способствовало решению следующих задач: совершенствованию навыков языкового анализа и синтеза, развитию связной речи, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания и обогащению словарного запаса. Большинство заданий учащиеся выполнили в игровой форме, что способствовало лучшему усвоению и закреплению материала. Занятие имело положительный эмоциональный фон и вызвало живой интерес у воспитанников.
Учитель Бородина А.А. организовала для обучающихся 4 класса занятие «В лес пойду – ёлочку найду». Дети познакомились с елью, рассмотрели на ветке иголки и шишку, сравнили еловую иголку с иголкой для шитья, почувствовали приятный запах от ёлки. Ученики узнали с кем дружит ель, выполнили аппликацию из пластилина, станцевали танец с ёлочкой. В конце урока украсили к новому году ёлку. Ёлочные игрушки школьники сделали своими руками на предыдущем уроке. Обучающиеся с нетерпением ждут новогодний праздник.
С целью самостоятельного овладения понятиями, способами решения проблем проведены уроки-исследования. Учитель Горобцова А.Г. организовала для обучающихся 10 «Б» класса коррекционно-развивающее занятие «Волшебные свойства магнита». На занятии обучающиеся с любопытством знакомились с магнитом и его свойствами: ставили опыты, задавали вопросы и в ходе эксперимента получали на них ответы, сравнивали результаты и делали выводы.
На неделе естественных наук кабинет 7 класса превратился в лабораторию. Ученики под руководством Савельевой Ю.О. ставили опыты и эксперименты с водой и крахмалом. Ребята увидели, что даже бумажные цветы могут распускаться под воздействием воды, а также познакомились с неньютоновской жидкостью.
Воспитатель Николаенко Ю. В. провела развивающее и познавательное занятие «Вода и её секреты». Школьникам было очень интересно, откуда берётся вода, какая она бывает, для чего её нужно беречь. Ребята слушали с большим удовольствием и узнали, что всему живому на земле необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная.Вовремя проведения опытов и экспериментов, наблюдений учащиеся научились выдвигать свои предположения.В итоге после проведённого ряда опытов и экспериментов, они начали анализировать ситуации,делать свои выводы.
Повышению познавательной активности и интереса учащихся к выполнению заданий, переживанию положительных эмоций способствовали викторины. Горобцова А.Г. организовала и провела для обучающихся 10 «Б» класса викторину «Животный мир Карелии».В ходе викторины ученики совершили путешествие в мир животных Карелии. Расширению и углублению знаний способствовали задания: «Угадай-ка», «Разрезные картинки», «Назови ласково».Ребята с интересом работали на занятии и получили отличные оценки и сладкие призы.
В 3 классе прошла игра-викторина «Эти забавные животные". Учитель Климова Т. М. загадывала загадки о животных.Обучающиеся вспоминали известных животных из сказок и мультфильмов.
В рамках недели естественных наук в 6 классе прошла викторина «Когда это бывает?». Ученики справились со всеми заданиями, которые предложил учитель-дефектолог Кучма Н. П., показали умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Воспитатель Федкович Л. Н. подготовила для обучающихся школы викторину «Живое – неживое». Отвечая на вопросы викторины, закрепили знания о живой и неживой природе. Сравнили, чем живые существа отличаются от неживых предметов. На слух определили звуки живой и неживой природы.Наблюдали прорастание зелени на моркови.
Физкультура залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. В рамках недели естественных наук учащиеся не только продемонстрировали свои знания и умения в области физической культуры и спорта, но и знания о природе. Учитель физкультуры Голенок Т. С. в 3 классе провела игровую эстафету «Переправа по болоту». Ученики шли по болоту в сапогах, стараясь не промочить ноги. Овладели прыжками с ноги на ногу.
Нет в мире такого ребёнка, который не любил бы конкурсы, игры, эстафеты и вкус победы. На общешкольном спортивном мероприятии «Братья наши меньшие» команды выполняли задания Деда Мороза. Все участники мероприятия поддерживали друг друга, получили радость и удовольствие от командной игры и активного времяпровождения.
В течение недели проводился конкурс поделок «Игрушка на ёлку». Обучающиеся приняли активное участие в изготовлении ёлочных игрушек. Были представленыподелки, выполненные в различной технике ииз различных материалов. В выставке принимали участие работы как отдельных учащихся, так и коллективные. Каждая поделка была неповторима и оригинальна.
Все мероприятия вызвали много положительных эмоций и интереса у школьников. Ученики смогли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по предметам. Итогом проведения предметной недели естественных наук стало награждение самых активных участников.