ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а.
+7 (814-31) 58-246
internat_14@mail.ru

Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

МЕНЮ

 

Цель: повышение уровня мотивации учащихся по различным направлениям трудового обучения.

Задачи:

1.Расширение и закреление ранее полученных знаний и умений,

2.Развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора,

3.Содействие развитию эмоционально-волевых качеств личности,

4.Развитие коммуникативных наыков.

 

12 марта.

Открытие Недели трудового обучения. Объявление конкурсов: «Вместе с мамой всё по силам», «Если будет нужно, все возьмёмся дружно», «Выполни задание».

В 6-ом классе на уроке письма «Вкусные буквы» ученики вместе с педагогом Бородиной А.А. повторили изученные буквы. Воспитанники продолжили знакомиться с тестом и его свойствами; учились отрывать кусочки теста от большого куска, раскатывать столбики, формировать из них буквы. В конце урока школьники попробовали готовую выпечку в форме букв. Занятие вызвало живой интерес у школьников, что позволило получить хорошие результаты.

Для учеников 5,8,11 классов Романюк Л.А. провела познавательную, развивающую игру «Не трудиться – хлеба не добиться». В начале занятия учащиеся познакомились с русскими народными пословицами, раскрывающими нелёгкий труд хлебопашца, и уважительное отношение к хлебу. Воспитанники повторили технологическую цепочку производства хлеба, от посева зерна до выпечки хлеба, параллельно совершили историческое путешествие в прошлое и узнали о старинных орудиях труда и приспособлениях, которые использовались для возделывания зерновых и изготовлении хлеба. Во второй половине занятия присутствующие были разделены на 2 команды и практическим путём, соревнуясь, попытались: рассортировать смесь зёрен пшеницы и ржи, получить из зёрен муку, замесить тесто и изготовить колобок. Далее, от каждой команды к доске выходило по одному участнику, они вытягивали номер технологической операции: 1.подготовка почвы, 2.посев, 3.уход за посевами, 4.уборка урожая, 5. получение муки, 6. выпечка хлеба. Обучающимся предстояло подобрать рисунки, отвечающие на вопросы: Кто работает? При помощи чего работают? С чем работают? Выбранные рисунки располагались в соответствующих колонках на доске, в случае ошибки, помогала команда участника, или команда соперников, соответственно зарабатывались очки. Школьники продемонстрировали высокую заинтересованность и активность. Команда победительница набрала всего на 2 очка больше. В конце игры были подведены итоги и вручены призы.

13 марта

В 3,5,8,11классах прошло внеклассное мероприятие «Хозяюшка». Педагог: Романюк Л.А. В начале занятия воспитанники познакомились с русскими народными пословицами о женских домашних обязанностях и хороших хозяйках. Затем все вместе, на основе заданий, представленных в виде слайдов, выяснили, что значит быть хорошей хозяйкой. Школьники должны были ответить на вопросы, что надо делать что бы:

- в доме было чисто.
Полы, посуду, окна - …… .
Одежду - с…… , г…. , ч…… .

Кровать – за…ть, с…ть.
Ковры – ч….ть, от….. .

- в доме было сытно
Чистить: …., …. , ……
Шинковать: …, ….. .
Лепить п….и.
Месить т…. о.
Варить: …. ,…… ,…… .
Жарить: …., ….., …… .
Печь: …., …. .

- хватало денег ( по рисунку)

Уметь с…..ть.

Если в доме заболели (по рисункам)

Уметь наложить к…….с.

Уметь поставить б…и.

Уметь наложить п……ку.

Что бы в доме был мир (по рисункам)

Уметь: пр…..ть, ус……ть, вы…ть.

Во второй половине занятия присутствующие девочки были разделены на 2 команды. Были объявлены конкурсы на команду победительницу, личное первенство: три самые активные участницы, и 3 самых активных помощника из мальчиков.

На первом этапе прошла эстафета по уборке мусора, в которой принимали участие все школьники.

2 конкурс: Узнать предмет. Участницам команды по очереди завязывали глаза, и они должны были определить предмет домашнего обихода: 1-ая команда: утюг, дуршлаг, веник. 2-ая ком: лопатка для сковороды, швабра, ваза.

3 конкурс: пришить пуговицу;

4 конкурс: почистить овощи;

5 конкурс: наложить повязку на палец;

6 конкурс: сосчитать деньги;

7 конкурс: одеть малыша на прогулку;

6. конкурс: заплести косу.

Все участницы с большим удовольствием выполняли задания, на некоторых этапах помогали мальчики. В конце занятия была подведены итоги, объявлены победители и вручены призы.

14 марта

В 5-ом классе прошла интеллектуально-познавательная игра «Труд и ум рядом идут». Педагог: Печникова О.М. Обучающиеся решали ребусы и кроссворды, выполняли интерактивные тесты по темам курса по программе 5-го класса. Тематика заданий была связана с трудом и понятием «трудолюбия». Учащиеся закрепили знания и повторили материал, активно работали в командах и группах.

В 5,8,11 классах Шатов С.С. провёл игру-соревнование «Что нам стоит дом построить». Цель: развитие и закрепление практических навыков по столярно-плотничному делу. Все участники были разделены на 2 команды. Обучающиеся соревновались в распиливании заготовок, в сколачивании лестницы. Так же участникам игры были предложены кроссворды, в которых школьники должны были отгадать инструменты и материалы по плотницкому делу. В конце занятия были подведены итоги и определены победители.

Для учащихся 5,8,11 классов Цык Т.П. провела внеклассное занятие «Дом, в котором я живу». Цель: патриотическое воспитание и социальная адаптация учащихся. Занятие прошло в виде собеседования, где обучающиеся вместе с педагогом определяли место проживания школьников, начиная с общего дома планеты «Земля» и заканчивая определением улицы и дома проживания учащихся. В процессе занятия учитель создавала проблемные ситуации: школьники определяли герб России и Карелии, на селённый пункт, улицу из нескольких предложенных вариантов. В одном из заданий учащимся предстояло обустроить дом, выбирая нужные рисунка из множества предложенных. Все присутствующие приняли активное участие в обсуждении и успешно решали поставленные перед ними задачи.

15 марта

В 5,8 классах прошла игра-соревнование «Терпение и труд всё перетрут». Педагог Голубева Е.Н. Цель: общение и закрепление знаний по изученному материалу. Участники были разделены на две команды: «Умелые девчата» и «Весёлые ребята». Игра состояла из 9 этапов: «Приветствие», «Собери пословицу», Мастеровые», « А знаете ли вы», «Отгадай загадки», «Храбрый портняжка», «Анаграммы», «Что лежит в бабушкином сундучке», «Кто быстрее». На каждом этапе участникам необходимо было продемонстрировать свои практические умения и теоретические знания по предмету. Обучающиеся с увлечением принимали участие в конкурсах, и искренне переживали за свои результаты. В конце занятия были подведены итоги и выявлены победители.

В первом классе была проведена дидактическая игра «Мамины помощники».Педагог Христенко А.М. Цель: содействовать формированию способности выражать чувство любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитывать желание помогать старшим. В ходе занятия воспитанникам предлагалось выполнить различные задания: «Большая стирка», «Делаем уборку в доме», «Готовим суп», «Украшение для мамы», «Наряжаем маму». При выполнении задания закреплялись умения выполнять последовательно действия, опираясь на алгоритмы. Дети учились взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации. При выполнении заданий развивалась мелкая моторика рук, координация движений. По итогу занятия была сделана выставка бус для мамы и оценена работа по раскрашиванию платья для мамы.

В 5-ом классе прошла защита проекта «Сказка своими руками». Педагог Шатов С.С. Реализация проекта проходила в течении 2 месяцев и практической целью его было изготовление фигурок для организации внеурочной деятельности в 1-ом классе по сказкотерапии. Во время защиты проекта учащиеся, опираясь на фотографии, представленные в презентации, рассказали об этапах изготовления фанерных фигурок – героев русских народных сказок: разметке, выпиливании, склеивании, грунтовании, росписи. Фигурки для сказок были представлены в виде сказочного леса. Все участники проекта приняли активное участие в обсуждении, с удовольствием и гордостью демонстрировали свои работы.

16 марта

В 8-ом классе прошла интеллектуально-познавательная игра «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Педагог: Печникова О.М. Обучающиеся в игровой форме повторили правила правописания, закрепили знания о частях речи. Учащиеся активно выполнили тестовые задания, включающие материал курса русского языка 8 класса.

19 марта

Для 5,8,11 классов была проведена Интеллектуально-познавательная игра «Кто хочет стать миллионером?» Педагог: Цык Т.П. Цель: проверка и закрепление знаний по СБО. В начале занятия было сформировано 4 команды по 2 человека. На экране был представлен вопрос и четыре варианта ответов. Участники команды должны были выбрать правильный вариант, и показать его жури, сразу после этого обучающиеся могли познакомиться с правильным вариантом ответа и при необходимости обсудить его. На протяжении всего занятия не ослабевало внимание школьников, присутствовал дух соревнования.

В течении всей предметной недели учителя трудового обучения и СБО провели в 5,8,11 классах, интеллектуальные конкурсы «Мастер своего дела» по направлениям: «Обслуживающий труд», «Столярно-плотничное дело», «Сельскохозяйственный труд» и «Социально – бытовая ориентировка». Целью которых было выявление общего уровня теоретических знаний у учащихся, и самооценка своих знаний учениками. Конкурсы прошли в виде выполнения тестовых заданий.

20 марта

Состоялась линейка по подведению итогов и награждению самых активных участников. Неделя прошла интересно и насыщено. Все намеченные мероприятия были проведены, за исключением одного, по причине объявления штормового предупреждения. Мероприятия, проведённые в рамках Недели трудового обучения, способствовали повышению познавательного интереса учащихся, а так же воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи, терпения, толерантности, умения работать в команде.

Дистанционное обучение

Карта сайта

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Обработка персональных данных

Антикоррупционная деятельность

Прием в школу

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Школьный спортивный клуб

© 2024. создание сайта Вазин Сергей vk.com/s.vazin.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам