Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; plgContentJComments has a deprecated constructor in /var/www/u0468056/data/www/sh14.nadvoitsy.ru/plugins/content/jcomments/jcomments.php on line 25

        В соответствии с годовым планом школы на 2021-2022 учебный год, в период с 11 по 18 марта 2022 года в школе прошла предметная неделя по трудовому обучению и СБО.

Цель: повысить уровень мотивации учащихся к труду и трудовому обучению.

Задачи:

1.развитие творческого потенциала ребенка через продуктивную деятельность;

  1. формирование коммуникативных качеств учащихся;
  2. развитие и закрепление приобретённых навыков и умений;
  3. содействие воспитанию трудолюбия, коллективизма, ответственности;
  4. развитие речи, обогащение словаря, расширение кругозора;
  5. развитие эмоционально-волевых качеств личности.

11марта (пятница)

          В 7 классе Карпова Л.Н. организовала викторину «Мир профессий». Переходя от одного конкурса к другому, учащиеся могли не только воспринимать информацию, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, использовать накопленный опыт в новых условиях. Все задания имели коррекционно-развивающую направленность. Во время мероприятий в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества.

Карпова 7кл

14 марта (понедельник)

        На занятии «Мой класс. Наведу порядок в нём» учащиеся 2 класса, вместе с классным руководителем Бородиной А. А., познакомились с профессией младшего обслуживающего персонала уборщиком служебных помещений. Воспитанники убедились, что эта профессия очень важная и нужная. Приняли решение помочь уборщице навести порядок в классе. 

Мой класс

        Развивающее занятие «Кинолог – профессия важная и нужная» организовала Горобцова А.Г.  Обучающиеся 8Б и 9В классов узнали, что собаки оказывают важную помощь в охране и в розыскной службе. Школьники познакомились с породами служебных собак, с предметами и экипировкой необходимой для дрессировки «четвероногих».  Вместе с учителем выяснили какие качества необходимы инструктору – кинологу.

Горобцова 9В

 

        В этот же день обучающиеся посетили творческую мастерскую, где выполнили аппликацию с использованием бумажных салфеток «Букет сирени». В ходе выполнения поделки, учащиеся развивали мелкую моторику рук, аккуратность, цветовое восприятие, терпение и усидчивость. Работы получились яркими и аккуратными.

Поделки Горобцова 

        Учащиеся 7 класса-комплекта приняли участие в викторине «Загадки на грядке», организованной Романюк Л.А.  Школьники соревновались в знаниях и учебных навыках, приобретённых за прошедший учебный год на уроках сельскохозяйственного труда.  Участники викторины распознавали ягодные кустарники по скелету куста и листьям, овощные культуры по цветам и соцветиям; на интерактивной доске: приводили в соответствие надземную и подземную часть корнеплодов, подбирали названия к капустным овощным растениям, исключали ошибочные варианты последовательности работ по выгонке лука на перо. Семиклассники достаточно уверенно выполнили тестовые задания по технологии выращивания капусты в открытом грунте. Каждый этап викторины сопровождался загадками, которые воспитанники с лёгкостью разгадывали. Занятие прошло в энергичном темпе на позитивной волне. 

        В 5 классе прошло развивающее занятие "Труд людей весной". Ученики с помощью учителя Савельевой Ю.О. расширили свои представления о труде взрослых на полях, в садах и огородах; познакомились с сельскохозяйственными профессиями; вспомнили названия орудий труда.

Труд весной

15 марта (вторник)

       Педагог-психолог Шкунтик О.С. провела мероприятия в 2, 3, 5 классе. Мероприятия были направлены на повторение и закрепление знаний о важности труда в жизни людей, о различных профессиях, и их специфике, отметили важность каждой профессии и работы. Изучили предметы, относящиеся к определенному виду труда. Обучающиеся побыли в роли повара, врача, учителя. Так же задания и игры были направлены на развитие внимания, памяти и мелкой моторики. Обучающиеся с интересом включались в игру, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, выполняли задания и т.д. Мероприятия прошли в дружеской атмосфере, ребята помогали друг другу, работали в группах и парах.

      Обучающиеся 9а класса приняли участие в познавательно-игровой программе «В мире профессий». На занятии расширялись знания и представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда. Обучающиеся участвовали в блиц-интервью «Моя будущая профессия», определяли профессии по отличительным признакам, составляли пословицы, посмотрели презентацию о редких, но необходимых профессиях. Посредством включения учащихся в игровую и практическую деятельность, воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

В Мире профессий 

          Для учащихся 3 класса Кучма Н.П. организовала интеллектуальную викторину «В мире профессий». На занятии воспитанники актуализировали знания о профессиях, о трудовых обязанностях людей разных профессий. С большим увлечением учащиеся складывали из букв названия профессий. 

Slayd2

            Цык Т.П. организовала для обучающихся 7 класса познавательное занятие "Кулинарный поединок" в форме соревнования. В процессе игры ребятам надо было показать знания этикета, уметь на ощупь определить крупу, проявить смекалку, находчивость и практические навыки. Занятие прошло организованно, ребята проявили командный дух, получили заряд положительных эмоций. 

Кулин поедин

     Обучающиеся 8а, 9а, 11 классов приняли участие в викторине «Мимо столярной идёшь мастерской…» Сначала ребята отвечали на шуточные вопросы и загадки о труде и столярном и плотничном деле. А потом было необычное «Поле чудес». Ребята были по очереди ведущими и загадывали слово, связанное со столярной мастерской. Самыми активными были Таня Багаева, Денис Львов и Вика Виноградова.

      Занятие «Раскрась профессию» в 7 классе провёл Шатов С.С.  Каждый выбирал профессию (по готовым картинкам) и рассказывал, что знает о ней. Затем ребята с большим увлечением раскрашивали «свою профессию».  Лучшими стали работы Даши Коняевой, Раджи, Никиты Кравца, Насти Скобей.

         В 5 классе прошла встреча в творческой мастерской. Обучающиеся с помощью учителя Савельевой Ю.О. познакомились с новой нетрадиционной техникой аппликации - наклеивание из шерстяных ниток. Задача оказалась непростой, но мальчишки с ней успешно справились и получили много положительных эмоций от результата своей работы.

Аппликация из ниток

16 марта (среда)

        Урок-игру «Профессии вокруг нас» для учащихся 5 класса провела Кучма Н.П. В игровой форме учащиеся вспомнили профессии людей, которые их окружают в жизни. С помощью дидактической игры, воспитанники находили предметы, которые необходимы для выполнения трудовых действий. Во время занятия ребята смогли побывать в роли парикмахера, с увлечением выполнили стрижку бумажному манекену. 

Slayd1

       Печникова О.М. в 7 классе провела коррекционно-развивающее занятие «Трудом красив и славен человек». В начале мероприятия была поставлена проблемная ситуация, далее учащиеся подбирали пословицы о труде, соответствующие прослушанному тексту. Разнообразные виды деятельности были использованы – интерактивная беседа, игра «Радуга профессий», разгадывание загадок, решение ребусов. Учащиеся убедились, что главный труд и ближайшая цель – учеба.

Печникова 7 кл

      Для учащихся 8а, 9а и 11 классов прошло развивающее занятие «Что нам дарят леса Карелии?»  По видео и фотоматериалам надо было не только назвать лесные запасы, но и рассказать о использование их человеком. Ребятам пришлось вспомнить уроки географии, биологии, столярного дела.   Самыми активными были Вика, Лера и Таня.

      На занятии «Эта знакомая и незнакомая пуговица» ученики 2 класса вместе с учителем Бородиной А.А.  сравнили пуговицы по форме, размеру, цвету, величине. Расширили представления о материалах, из которых сделаны пуговицы. Приняли участие в играх «Найди пару», «Волшебный мешочек», «Сортировка», «Покажи правильно». Учились застёгивать и расстёгивать пуговицы. Выполнили творческие задания: украсили картинку пуговицами, построили цветок. 

Пуговица

      Для обучающихся 5-6 классов Цык Т.П. провела внеклассное занятие "Вкусные истории". В ходе занятия обучающиеся не только показали знания изученного материала, но и соревновались, кто быстрее и тщательнее переберёт макаронные изделия (развивали мелкую моторику), решали шуточную задачу (развивали внимание), отвечали на трудные вопросы                     (корригировали слуховое восприятие), угощались блинами. Получили много положительных эмоций.

Вкус истор

17 марта (четверг)

          Учащиеся 9А класса-комплекта посетили ООО "Надвоицкий завод ТДМ". Экскурсию по производству шунгитового порошка провел мастер производства Овчинкин Михаил Васильевич. Воспитанники узнали, где добывают шунгит, как его перерабатывают в порошок разной фракции, и где его применяют. Каждый воспитанник, кроме полезных знаний, получил подарок от руководства завода. 
Выражаем слова благодарности экскурсоводу и директору ООО "Надвоицкий завод ТДМ" Захарову Василию Владимировичу за организацию экскурсии!

Шун. завод

Шунгитный завод

      Учитель Цык Т.П.  провела в 8-9 классах интеллектуальную игру "Марафон знаний по СБО", в ходе которой обучающиеся показали хорошие знания по различным темам учебного предмета. Школьники с азартом разгадывали загадки, отвечали на каверзные вопросы, решали кроссворды, учились работать в команде. 

СБО коллаж

      В 7 классе Карпова Л.Н организовала интеллектуальную игру «Своя игра».  Основная цель занятия коррекционно-развивающая. Выполняя задания, школьники учились логически мыслить, развивали самостоятельность, применяли ранее полученные знания для решения поставленных задач.

Карпова 7кл

        Игровое занятие «Кто самый умелый?» прошло в 7 классе. Школьники под контролем Шатова С.С. соревновались в умении размечать нужные отрезки бруска, мерялись силами в пилении и прибивании гвоздей.  Самыми умелыми оказались Миша Ладыженко и Виноградова Вика.

    В 9 классе-комплекте Романюк Л.А. провела коррекционно-развивающее занятие «Рассадные вопросы и ответы». Обучающиеся с опорой на иллюстрации обосновывали необходимость выращивания рассады в условиях Карелии, выбирали из предложенных вариантов правильные сроки и способы посева семян и составы почвенных смесей для овощных культур. На интерактивной доске были предложены символы, с помощью которых школьники восстановили последовательность работ по уходу за всходами овощных культур и взрослой рассадой. Занятие прошло в форме соревнования, старались все, но в   победителях оказались: Таня Багаева-1 место, Львов Денис – 2 место и Белова Даша – 3 место.

       Воспитанники младшей группы во время творческого часа «В царстве зверей», под руководством воспитателя Федкович Л. А., изготовили подвижную игрушку. Для работы использовали цветную бумагу, бросовый материал. Ребята старательно трудились, помогали друг другу, а потом с удовольствием поиграли со своими зверями: медведями, волками и зайчатами.

      Конкурс эскизов-рисунков «Я художник модельер» для ребят старшей группы организовала воспитатель Николаенко Ю.В. Школьники придумывали и конструировали разные виды одежды, попробовали себя в роли моделей на подиуме. Было занимательно и интересно.

Николаенко 

18 марта (пятница)

      Во 2 классе Бородина А.А. провела занятие «В царстве комнатных растений», которое вызвало у школьников много положительных эмоций. Ученики познакомились с комнатными растениями, которые находятся в классе, обсудили вопрос о значении комнатных растений в жизни человека. С удовольствием работали в группе. Учились ухаживать за растениями: поливали, рыхлили землю, мыли поддоны. Ответственно отнеслись к посадке черенка. Каждый учащийся был вовлечён в активную познавательную деятельность. 

Комн раст

      Все классы подл руководством классных руководителей приняли участие в конкурсе «Покажи профессию». Задание для участников конкурса подразумевало изготовление своими руками предметов труда, инструментов или результатов труда по определённой профессии разыгранной в жеребьёвке. Работы и материалы были самыми разнообразными от причёсок из крупы, до креативных городов будущего из картона. На итоговой линейке были подведены итоги и вручены награды и призы.

Выставка Нед труда

Спасибо педагогам за инициативу и творчество.