Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к урокам русского языка и чтения, является проведение предметной Недели. С 24.01.2022г – 01.02.2022г. в школе царила атмосфера коллективной деятельности, слаженной команды, сотрудничества, творчества и позитивного настроения.
Мероприятия в рамках предметной недели содержали различные методы, приемы и средства учебной деятельности. Удачно сочетались общеклассные, коллективные и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проводились интеллектуальные игры, конкурсы, литературные и игровые викторины, квест-игры, уроки путешествия, коррекционно-развивающие занятия и др.
Обучающиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности: отгадывали загадки, решали ребусы, путешествовали в страну букв и разучивали стихотворения с помощью мнемотаблиц с учителем Горобцовой А.Г.; инсценировали сказки, лепили сказочных героев, смотрели мультфильмы с Бородиной А.А.;
С педагогом-психологом Шкунтик О.С. искали лишние слоги, неверно выбранные буквы и слова, решали изографы, составляли слова из букв, отгадывали загадки; учитель-дефектолог Кучма Н.П. провела урок-путешествие «Страна Словария». С помощью специально созданных игровых ситуаций обучающиеся закрепляли интерес к изучению русского языка, развивали память, внимание и логическое мышление.
На внеклассном занятии «Нарисованная пословица» воспитатель Николаенко Ю.В. организовала инсценировку сюжетов из пословиц. Чурина Е.В. в 3 классе провела литературную викторину «В гостях у сказки» и устный журнал «Грамотеи», где обучающиеся вспомнили народные и авторские сказки, отгадывали загадки и разгадывали кроссворд о сказочных персонажах и волшебных предметах, играли в дидактические игры.
Обучающихся 9А, 7 классов с учителем Печниковой О.М. участвовали в квест-игре «По дорогам любимых сказок»; в интеллектуальной игре участники двух команд «Умницы» и «Умники» обобщали и повторяли содержание русских народных сказок, отвечали на каверзные вопросы ведущего. Развивающие занятия «Проделки Буквоежки» и «Путешествие в зимнюю сказку» провела Савельева Ю.О. На мероприятиях обучающиеся отгадывали загадки, выполняли артикуляционную и дыхательную гимнастику, выкладывали буквы из природного материала, пересказывали сказки при помощи мнемотаблицы, раскрашивали иллюстрации.
Интеллектуальный конкурс знатоков истории провела Романюк Л.А. в 9А классе. Обучающиеся подготовили сложные тексты, читали стихи, прослушали песни на военную тематику, продемонстрировали прочные знания исторических событий.
Организаторы предметной недели, объединив коллектив школьников в две команды «Гласные» и «Согласные», организовали веселые старты «От А до Я». Дружно, весело и задорно участвовали игроки в эстафетах и конкурсах, показали сплоченность, взаимовыручку, умение сотрудничать в команде.
Наши обучающиеся стали активными посетителями Надвоицкой городской библиотеки. Специалисты провели литературно-игровой час «Выходи, дружок, в кружок», посвященный карельским играм. С большим интересом слушали рассказ и с огромным удовольствием играли, веселились и задорно танцевали финскую польку участники мероприятия. В рамках волонтерской деятельности, учащиеся школы приняли участие в акции «Спешим книге на помощь» и отремонтировали 10 книг. В ходе мероприятия совместно с заведующей библиотекой Е. А. Баймяшкиной, вспомнили сюжеты известных русских народных сказок и сказочных героев, рассуждали о пользе сказок, ценности чтения книг и важности посещения библиотеки.
В течение недели обучающиеся готовились к конкурсам: на лучшую закладку для книги, рисунка-раскраски «В гостях у сказочных героев», рисунка «По страницам любимых книг». Была красочно оформлена выставка творческих работ, на торжественной линейке подведены итоги Недели, вручены дипломы классным руководителям и активным участникам, грамоты победителям конкурсов.
Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы педагогов школы. Все проведённые мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала, каждый ученик являлся активным участником всех событий недели, показал свою индивидуальность и умение работать в коллективе.