В соответствии с годовым планом школы на 2021-2022 учебный год и с целью развития интереса у учащихся к предметам, формирования экологической культуры у школьников, желания познавать окружающий мир, воспитания патриотических чувств в период с 13 декабря по 20 декабря 2021 года в школе проведена неделя естественных наук.

   Программа предметной недели была разнообразной и интересной: познавательные и экологические занятия, викторины, квест, игры-путешествия, опытно-экспериментальная деятельность, занятие нетрадиционной техники рисования.

      В понедельник состоялось открытие недели. Организаторы коррекционной недели Бородина А. А. и Цык Т. П. познакомили воспитанников с планом предметной недели, объявили о конкурсах:

    Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян, орехов «Растительный калейдоскоп», в котором приняли активное участие все классы под руководством классных руководителей. Целью данного конкурса являлось создание ситуации успеха, стимула для дальнейшего развития и творческого роста школьников, создания благоприятных условий для творческого общения и сотрудничества, для вдохновения и поиска новых идей. Выставка поделок получилась красочной, яркой. Представлены индивидуальные работы учеников, детей с родителями, коллективные работы.

Растительный калйдоскоп

 

               Много интересного и полезного материала подготовили педагоги о Карелии.

        Викторину "Мир природы Карелии" для учащихся 7 А класса провела Карпова Л. Н. Обучающиеся совершили путешествие в мир животных, проживающих в нашем крае. А так же поучаствовали в игре "Юный эрудит", где соревновались в находчивости и знаниях об окружающем мире. Викторина позволила не только обогатить представления школьников об окружающем мире, но и стимулировала речевую активность учащихся, содействовала расширению знаний о животных.

НЕН2

          Педагоги активно внедряют в практику работы детское экспериментирование. Школьники включаются в осмысленную деятельность, им предоставляется возможность приобретать знания самостоятельно. Под руководством учителя Савельевой Ю. О. кабинет 5 класса превратился в лабораторию. Ученики с любопытством знакомились с резиной и её свойствами: ставили опыты, задавали вопросы и в ходе эксперимента получали на них ответы, сравнивали результаты и делали выводы. Ребята получили массу положительных эмоций и очень не хотели, чтобы занятие заканчивалось.

          Викторина «Дикие животные моего края» прошла в 5 классе под руководством Савельевой Ю. О. В ходе викторины ученики совершили путешествие в мир животных Карелии.

НЕН 5

НЕН13

         Чурина Е. В. организовала в 3 классе игру-путешествие «Мир диких животных Карелии». На занятии дети вспомнили диких животных, отгадывая загадки. В ходе различных игр узнали, как называются детёныши животных, чем питаются животные и как называются их жилища. С интересом определяли следы различных животных. Итогом занятия стала выставка рисунков и рассказы о диких животных.

нен6

нен7

     Занятие «Люби и знай свой край» ученикам 7 А класса принесло много положительных эмоций. Обучающиеся определили положение Карелии на карте России, назвали области, с которыми граничит Карелия на территории России. Учащиеся совершили виртуальное путешествие с Лесовичком по родной Карелии. Очень старались и поэтому разгадали загадки о птицах Карелии, решили кроссворды о животных и растениях предложенные Цык Т. П.

        Так же учитель Цык Т. П. предложила учащимся 7А класса «сыграть» в «Свою игру» на познавательном занятии «Хвостатая викторина». Школьники с увлечением определяли хозяев хвостов, проявляя смекалку, умение анализировать, делать выводы, умение определять животных по внешним признакам, называть их.

      В 9А классе в ходе викторины «Эти забавные животные» участники с учителем Цык Т. П. активно разбирали «жалобы» животных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы о неживой природе, растениях и человеке.

       Для любителей кроссвордов и ребусов в 7А классе, учитель Цык Т.П. провела викторину «Занимательная география». Учащиеся активно участвовали в этих мероприятиях, с азартом отвечали на вопросы викторины, думали над решением ребусов и кроссвордов.

НЕН8

     Воспитанники под руководством классных руководителей приняли участие в веб-квесте «Любимая Карелия». Ученики-путешественники помогали сказочному доброму лесному духу – Лесовику. Пользуясь ссылками, обучающиеся получали задания по темам "Животные", "Ягоды, грибы", "Деревья, травы". Ученики закрепили и расширили свои знания о природе Карелии, повторили правила поведения в лесу.

 

НЕН9

      Зима – чудесное, сказочное время года. Педагоги подготовили и провели мероприятия о самом волшебном времени года, обо всём, что с ним связано.

      Для 3 класса Шкунтик О. С. организовала викторину «Зимние забавы», для 2 класса игру «Зимушка-зима». Мероприятия были направленны на расширение знаний о зиме, и зимних забавах, увеличение словарного запаса, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти и воображения. Викторина и игра прошли в дружеской обстановке. Ребята были заинтересованы новой информацией и интересными заданиями.

   Зимнюю тему продолжила Бородина А.А. Ученики 2 класса на познавательном занятии «Маленькими шагами в прекрасный мир» повторили времена года, какие изменения происходят в природе. Приняли участие в развивающих играх по теме «Времена года», это пазлы, лото. Составили рассказ о зиме, любимых развлечениях зимой.

      Зима дарит чудо, которое называется снег. Обучающиеся 2 класса на занятии «Загадки красавицы Зимы» самостоятельно проводили опыты со снегом и определили, что снег лёгкий, пушистый. Учились устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.

нен10

нен11

Красавицы зимы

      Познавательное занятие «Увлекательная природа» для обучающихся 7 класса провела Печникова О.М. Ученики совершили виртуальное путешествие в зимний лес и понаблюдали за изменениями в жизни животных с приходом зимы, расширили знания о диких животных, птицах и способе их выживания в тяжелое для наих время. Участники решали экологические ребусы, тренировали память, развивали сообразительность и логическое мышление.

         В рамках предметной недели педагоги провели познавательные занятия и викторины.

       «В мире растений» - так называлось познавательное занятие, проведённое Печниковой О.М. в 9А классе, в форме игрового шоу «Поле чудес». Участники мероприятия, разделившись на две команды «Знатоки» и «Эрудиты», выбрали капитанов. В ходе игры, учащиеся повторили сформированные представления о многообразии растительного мира, отличительные особенности и характерные признаки; вспомнили правила бережного отношения к природе.

Ненн

НЕН3

          С педагогом Горобцовой А. Г. на уроке рисования по теме «Зимнее дерево» учащиеся 9 В класса учились рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования (свеча и гуашь).

       А в 9В классе, Горобцова А.Г. провела экологическое занятие "Деревья - наши друзья". Воспитанники расширили знания о деревьях нашего края, систематизировали знания об особенностях строения дерева, значении деревьев в жизни людей и животных. Отгадывали загадки, играли в дидактическую игру "Дерево, листок, плод".

Нен12

        Конкурс ребусов для учащихся, посещающих занятия с дефектологом организовала Кучма Н. П.

       Познавательное занятие «Лесная азбука» в 5 классе провела учитель-дефектолог Кучма Н.П. С помощью мультимедийной презентации, обобщили знания о природе. Во время занятия учащиеся проявили смекалку и сообразительность при отгадывании загадок. Предложенные задания способствовали сплочению детского коллектива, развитию умения работать в команде.

     В 3 классе Кучма Н. П. организовала интеллектуальную викторину «Защитники природы». Учащиеся с интересом выполнили все предложенные задания. Обсудили правила поведения в лесу, так как одной из целей викторины являлось воспитание бережного отношения к окружающему миру. Расширению и углублению знаний способствовали задания: «Четвертый лишний», «Что к чему подходит?», «Угадай-ка», «Разрезные картинки».

НЕН15

НЕН16

       Учитель-логопед Седунова Н.А. подготовила и провела для учащихся 3-го класса-комплекта игру-викторину «Загадочный мир природы». В игровой форме учащиеся закрепили знания о различных животных, полученные на логопедических занятиях. Все задания были направлены на развитие у детей логического мышления, внимания, воображения, зрительной памяти и речевого развития, а также на формирование уважительного и бережного отношения к животным и природе в целом.

НЕН17

            Шатов С. С. познакомил учеников 7 А, 8 А, 9 А, 11 А классов с высотными зданиями – небоскрёбами. На занятии «Дом, в котором я живу» в доступной форме рассказал, когда появились небоскрёбы, как «росли», какие высоты покорили строители. Сравнили трёхэтажные и девятиэтажные дома с самыми высокими небоскрёбами.

            Значение книг для детей очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представления школьников о мире, знакомить их с вещами, природой, всем, что их окружает. Воспитатель Николаенко Ю. В. провела для обучающихся 7, 9 А классов внеклассное занятие «Чем больше знаешь, тем интересней жить». Старшеклассники рассуждали, задавали вопросы, приводили примеры из своего жизненного опыта. В конце занятия сделали вывод, что человек с ранних лет развивается и учится. Читая книги, он познаёт мир, и знает про многое. Ему интересно жить ведь мир очень большой. Знания - залог успешного будущего.

НЕН14

 

             Завершила неделю естественных наук линейка, победители, а также активные участники были награждены сладкими подарками и грамотами.

          Подводя итоги недели можно отметить, что все намеченные мероприятия были проведены на высоком уровне, разнообразные формы работы вызвали интерес у обучающихся к мероприятиям, каждый ученик почувствовал свою нужность и значимость, воспитанники смогли проявить свои творческие способности и возможности.

      Спасибо педагогам за активное участие в предметной неделе, за профессиональное мастерство, за творческий подход к образовательному процессу!