ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

пгт. Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а.
+7 (814-31) 58-246
internat_14@mail.ru

Официальный сайт

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №14 пгт. Надвоицы

МЕНЮ

     В соответствии с годовым планом школы на 2020-2021 учебный год и с целью расширения кругозора обучающихся, повышения интереса к изучению учебных предметов; развития способностей, навыков коллективной, самостоятельной работы; повышения профессиональной компетентности педагогов в период с 24 февраля по 4 марта 2021 года в школе проведена коррекционная неделя.

     Перед организацией предметной недели с обучающимися проведены беседы о правилах поведения и противопожарных мерах безопасности во время проведения мероприятий с регистрацией в журналах по ТБ. При проведении всех мероприятий строго соблюдались санитарно-эпидемиологические правила. Перед проведением мероприятий выполнена обработка помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств.

     Основные задачи коррекционной недели:

  1. обогащение чувственного познавательного опыта воспитанников,
  2. коррекция недостатков познавательно-интеллектуальной деятельности,
  3. исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации,
  4. активизация познавательной деятельности учащихся,
  5. расширение кругозора воспитанников,
  6. формирование позитивного настроя к познавательной деятельности.

     

     Неделя была насыщенной различного рода мероприятиями: увлекательными конкурсами и викторинами, познавательными играми, квестами, занятиями, а также интеллектуальными соревнованиями.

     В среду (24.02) состоялось открытие недели. Организатор коррекционной недели Н.П. Кучма познакомила воспитанников с планом предметной недели, объявила о конкурсах:

  1. Конкурс проектов «Все профессии нужны, все профессии важны!», организовала Н.П. Кучма, в котором приняли активное участие все классы под руководством классных руководителей;
  2. Конкурс «Ребусы», для учащихся 6, 8а, 11 классов организовала Н.П. Кучма.

     

     Занимательную викторину «Лесные жители» для учащихся 4 класса провела Ю.О. Савельева. Воспитанники отгадывали загадки о лесных животных, играли в игру с мячом "Мама и детёныш", отвечали на вопросы о питании и местах обитания животных, собирали разрезные картинки с изображениями животных, играли в пантомимы.

 лесные жители

     В 4 классе игровое занятие «Самый внимательный» организовала Н.П. Кучма. В доступной игровой форме учащиеся развивали определенные свойства внимания. Воспитанники с интересом находили отличия и сходства на картинках, показывали такой же предмет из множества, находили часть от предмета, запоминали порядок представленных изображений. Частая смена деятельности на занятии способствовала быстрому переключению с одного вида деятельности на другой, а соревнование с одноклассниками повышало интерес воспитанников.

самый внимательный

       Коррекционно-развивающее занятие «Обведу и дорисую, лучше всех я заштрихую!» провела Ю.О. Савельева для воспитанников 4 класса. Учащиеся выполняли задания разной сложности, формировали умение аккуратно раскрашивать рисунок, правильно выполнять штриховку.

обведу

     Мастер-класс «Подарок для  папы и мамы» для учеников 11 класса организовала Л.Н. Карпова. Ребята совместно с учителем вспомнили про такие праздники, как 23 февраля и 8 марта, выполнили своими руками поделки-открытки.

подарок для папы

     Познавательная викторина «Занимательный словарик» прошла в 6 классе под руководством О.М. Печниковой. Словарная работа на уроке должна быть разнообразной, увлекательной и запоминающейся. Обучающиеся 6 класса уже знакомы с правилами решения ребусов. На коррекционно-развивающем занятии «Занимательный словарик» они побывали в роли составителей головоломок. Учащиеся выбирали понравившиеся слова и изображали их в виде ребусов. Такая форма работы позволяет активизировать мыслительную деятельность, тем самым прочнее усвоить написание новых и закрепить изученные словарные слова.

занимательный словарик1

занимательный словарик2

     Познавательное занятие «Своя игра» учащимся 6 класса принесло множество эмоций. В доступной и игровой форме воспитанники закрепляли знания и умения, полученные на уроках. В игру с интересом включились все учащиеся класса, очень старались и поэтому смогли решить все задания предложенные Л.Н. Карповой.

своя игра

     В 4 классе викторину «Играй-ка, угадай-ка» провела Н.П. Кучма. Познавательные игры, направленные на развитие внимания, памяти, умений анализировать, наблюдать, обобщать, дают возможность осуществить связь учебного материала с жизнью воспитанников. Учащиеся смогли практически применить знания, умения и навыки, получаемые в школе, в различных жизненных ситуациях. С интересом включились в игру все ребята.

играй ка

     Современные дети мало знают и редко используют фразеологические обороты, крылатые выражения, пословицы, поговорки в своей речи. А если и применяют, то не подразумевают об источнике их происхождения. С целью речевого развития, обогащения словарного запаса учащихся, расширения знаний о происхождении фразеологических оборотов, выработки умения обоснованного употребления пословиц и поговорок в речи, О.М. Печникова провела занятия в 8А классе по теме «Пословица недаром молвится» и в 11 классе «Когда так говорят?». Данные мероприятия способствовали формированию положительного эмоционального отношения к учебной деятельности, ценностному отношению к культурному наследию родной страны; выработке умения делать выводы в результате совместной работы всего класса; формированию умения взаимодействовать, договариваться, находить общее решение.

пословица

     На мероприятии «Карельские забавы» обучающиеся 11 класса с Л.Н. Карповой окунулись в мир волшебства, добра, справедливости. Решали ребусы, отгадывали карельские загадки. Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями, продемонстрировали свой интерес к мероприятию.

карельские забавы

     С целью развития познавательной деятельности учащихся 2 класса Н.П. Кучма организовала познавательное занятие «Мир вокруг нас». Воспитанники обобщили знания об окружающей действительности, с помощью эксперимента, исследовали процессы живой и неживой природы.

мир вокруг нас

     Для учащихся 8-11 классов внеклассное занятие "Поломай голову" провела Т.П. Цык. В начале ребята активно отвечали на шуточные вопросы, затем надо было по контуру узнать и записать 5 предметов, а потом все вместе выстраивали логическую цепочку, определяя, кто есть кто из 4 друзей, изображённых на картинке. В заключении надо было выполнить каждому самостоятельно 5 заданий, проявив смекалку. Викторина вызвала неподдельный интерес у ребят, они с увлечением выполняли задания, весело, задорно отвечали на шуточные вопросы, остались очень довольны полученными результатами.

поломай голову

     Н.А. Седунова подготовила и провела для учащихся 2 класса логовикторину «Всё и обо всём». В игровой форме учащиеся закрепили знания, полученные на логопедических занятиях. Все задания были направлены на развитие познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, а также на развитие речи обучающихся, умения правильно и красиво говорить.

все обо всем 1

все обо всем 2

     Для 8а и 11 классов С.С. Шатов провел игровое занятие «Почему так названо?». Две команды "Умники" и "Знайки" по очереди отгадывают слова и почему они так названы. Если команда не ответила, то может ответить другая команда. Второй конкурс: с помощью жестов показать какую-то работу, другая команда должна угадать. Ребятам занятие понравилось, все принимали активное участие.

     Квест «Вместе весело шагать» для всех учащихся школы организовала Е.В. Литвякова. Ребята во главе с командиром выполнили различные задания на станциях: «Ума палата», «Наш вернисаж», «Интересное кино». А на последней станции «Солдатская кухня» - приготовили «Кашу из топора», которую потом весело продегустировали.

квест1

квест 2

     Математический квест «Пять с плюсом» для воспитанников 4 класса провела Ю.О. Савельева. Дети искали загадочное письмо из страны Математики, выполняя задания: раскладывали числа по порядку, считали в прямом и обратном направлении, решали задачки, выполняли задания на сравнение предметов, отвечали на вопросы "с подвохом", соединяли цифры по точкам, получая рисунок. Выполнив все задания, ученики получили долгожданное послание - самые лучшие оценки - "5+".

 5+

     С целью активизации речевой деятельности и совершенствования грамматического строя речи Е.В. Чурина провела занятие-путешествие «В стране правильной речи». В начале занятия-путешествия была проведена разминка по развитию речевого аппарата. Воспитанники практиковались правильно произносить скороговорки, опираясь на картинки. На занятии дети закрепляли умение классифицировать предметы по группам через игру «Назови одним словом». Используя мяч в игре «Назови ласково», учащиеся образовывали существительные в уменьшительно-ласкательной форме с помощью суффиксов: -ик, -ок, -чик, -чк. В ходе занятия учащиеся называли относительные прилагательные в игре «Признак предмета» и называли слова, противоположные по значению в игре «Скажи наоборот». В конце занятия для развития мышления, памяти, внимания учащихся предлагались несложные ребусы, которые ребята с удовольствие разгадывали. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности и сотрудничества между учащимися и учителем.

В стране 1

В стране 2

     Озорную переменку для всех воспитанников школы организовали Л.Н. Карпова и Н.П. Кучма. Под веселую музыку пробежались по школе в виде длинного паровозика, весело поиграли в дружную игру с обручем. В завершении озорной переменки поучаствовали в зажигательном флешмобе. Учащиеся получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

переменка1

переменка 2

     В целях ознакомления и расширения знаний с обучающимися 8 А класса А.М. Христенко провела урок-экскурсию "Отделение связи". В ходе урока ребята вспомнили и обобщили знания о профессиях, связанных с доставкой корреспонденции, побывали в роли сортировщиков, водителями почтовой машины, почтальонами, операторами связи. В конце урока обучающиеся по опорным картинкам составили рассказ о том, как письмо доходит до адресата.

отделение связи

     Игровое занятие «Учиться интересно» в 8 В классе организовала А.А. Бородина. Ученики опытным путём познакомились со свойствами воды. Воспитанники наблюдали, ощупывали предметы, анализировали, задавали вопросы, делали выводы. Просмотрели видеоматериал о значении воды в нашей жизни, о бережном отношении к воде.

учиться интересно

     Во 2 классе Л.Н. Карпова объявила урок чистоты под девизом: «Чистота спасет мир!» Во время просмотра видео-презентации, учащиеся решали задачи, ребусы. Рассуждали у кого же самые грязные руки: кассир, дворник, пианист, сапожник, скульптор? Учились правильно мыть и обрабатывать руки антисептиком. Данное мероприятие способствовало развитию познавательных способностей, расширению кругозора, нравственному воспитанию, формированию социально-бытовых и коммуникативных навыков.

чистота

     Игровое занятие «Умники и умницы» для воспитанников всех классов провела Ю.В. Николаенко. Девочки и мальчики довольно успешно соревновались в интеллектуальных заданиях: узнали сказки по фрагментам, ответили на вопросы из школьной программы по математике и русскому языку, собирали разрезные картинки на скорость. Воспитанники учились организованно и дружно работать в команде.

умники и умницы 1

умники и умницы2

     Т.П. Цык в 6 классе провела игровую программу «Большому кораблю – большое плавание», посвящённую военным и морякам, надежным защитникам рубежей нашей Родины. Это мужественные и смелые люди, которыми по праву гордится наша страна. В ходе игры ребята разгадывали загадки, вспоминали поговорки, отвечали на вопросы, связанные с жизнью моряков и солдат. Все остались очень довольны игрой, узнали много нового и интересного, показали свои знания.

большому кораблю

     В преддверии праздника 8 марта и в продолжении темы Года Карельских рун и дня Калевалы, обучающиеся посетили Надвоицкую городскую библиотеку и стали зрителями литературно-театральной композиции «Мы в Карелии живём». Карелия – часть нашей большой необъятной Родины. Родной славный уголок, который мы все очень любим. А еще это древний край, где традиции предков, древние языческие обряды прочно вошли в православную культуру, которая существует здесь уже много веков… Об этом и шел разговор. Прозвучали стихи и песни о Карелии и России. Красивый карельский танец исполнила танцевальная группа «Ауринко» ДДУ №3. Ведущая со зрителями отгадывали загадки и вспоминали карельские пословицы, поговорки. Актеры театра «БиТеНа» познакомили с отрывком из эпоса «Калевала». Прозвучали песни в исполнении группы «Зоренька». Обучающиеся школы расширили свои знания о карельской культуре; чудесная программа подарила учащимся массу позитивных эмоций и хорошее настроение.

библиотека1

библиотека 2

библиотека 3

     На протяжении недели все классы совместно с классными руководителями готовились к представлению проектов «Все профессии нужны, все профессии важны!» Н.П. Кучма организовала мероприятие, направленное на профориентацию воспитанников школы. Знания о профессиях, доступных для воспитанников с умственной отсталостью, помогут определиться с выбором в дальнейшей жизни.

проекты

     2 класс представлял профессию «Дворник». Учащиеся выучили стихи, нарисовали рисунки о данной профессии. Наглядно показали одежду, инвентарь и приемы работы дворника в разное время года. На практике выполнили уборку осенних листьев, посоревновавшись друг с другом. В заключении представления своего проекта, поиграли в веселую игру со зрителями.

2 класс1

2 класс2

     Профессию «Медицинский работник» представили учащиеся 4 класса. В виде презентации подробно рассказали, какую подготовительную работу выполнили учащиеся при знакомстве с профессией, продемонстрировали фотоотчет. В ролевой игре показали сценку из произведения Корнея Чуковского «Айболит». Актеры справились со своими ролями очень эмоционально, за что получили от зрителей бурные аплодисменты.

4 класс 1

4 класс 2

     Под музыкальное сопровождение продемонстрировали деятельность «Маляра» учащиеся 6 класса. С помощью настоящего инвентаря на практике воспитанники покрасили забор в разные цвета. Результат дружной слаженной работы учащихся всего класса увидели зрители.

6 класс

     Воспитанники 8 В класса представили профессию «Уборщица». Наглядно продемонстрировали деятельность уборщицы помещений. Показали гендерность данной профессии, доказали, что принадлежность к определённому полу не означает выбор определенной профессии. Игра с залом «3 лишний» особенно понравилась зрителям, все приняли активное участие. В представлении проекта уделили внимание связи с жизнью школы, поблагодарили уборщиц учреждения за их труд, призвали учащихся соблюдать правила чистоты.

8в класс1

8в класс 2

     Организованная и дружная команда 8 А класса продемонстрировала деятельность «Работника кухни». Учащиеся рассказали стихи, спели частушки, выполнили танцевальные движения. Воспитанники в игре со зрителями подобрали необходимые ингредиенты для приготовления компота и винегрета. В завершении выступления поблагодарили работников столовой учреждения и определили, что лучшая похвала для повара – это пустые тарелки после приема пищи.

8а класс 1

8а класс2

     В детский сад нас перенесли учащиеся 11 класса и познакомили с деятельностью «Младшего воспитателя». Наглядно показали и рассказали, в чем заключается труд нянечки: одели малыша на прогулку, провели двигательную игру, убрали групповую комнату, накрыли стол к обеду. По окончании выступления поблагодарили младших воспитателей за их труд.

11 класс 1

11 класс 2

     Завершила коррекционную неделю торжественная линейка, победители, призеры, а также активные участники были награждены сладкими подарками и развивающими играми. Подводя итоги недели можно отметить, что все намеченные мероприятия были проведены на высоком уровне, способствовали развитию и коррекции всех сфер развития учащихся.

     Спасибо педагогам за мастерство, за творческий подход к образовательному процессу, за безграничные способности фантазии и воображения, целеустремленность в труде!

                                                                                                                                                          Н.П. Кучма

награждение

 

Дистанционное обучение

Карта сайта

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Обработка персональных данных

Антикоррупционная деятельность

Прием в школу

Добровольные имущественные взносы и пожертвования

Школьный спортивный клуб

© 2024. создание сайта Вазин Сергей vk.com/s.vazin.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам